Психологическое сопровождение
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога.
Структура рабочей программы представлена тремя разделами.
I целевой раздел программы раскрывает нормативно-правовую базу, цели и задачи
реализации программы, принципы и подходы к её формированию, возрастные и
индивидуальные детей 2-7 лет, планируемые результаты освоения программы.
Во II содержательном разделе программы описаны формы и способы образовательной
деятельности, методы и приемы, средства обучения, приведены учебные планы, план
взаимодействия педагога-психолога по коррекции недостатков развития детей, взаимодействие
с семьями воспитанников.
III организационный раздел рабочей программы посвящен описанию материально-
технического и программно-методического обеспечения образовательного процесса,
оценочных материалов.
Рабочая программа педагога-психолога является частью основной образовательной
Программы МБДОУ «Детский сад № 15 «Алёнушка» присмотра и оздоровления»,
опирающейся на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного
образования «Радуга», под редакцией Е.В.Соловьевой, Т.И.Гризик, Т.Н.Дороновой,
С.Г.Якобсон, Е.А.Енжановой.
Рабочая программа педагога-психолога составлена в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании», «Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования», «Конвенцией ООН о правах ребенка», «Всемирной
Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей», «Декларацией прав
ребенка», «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.1.3049-
13», а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и
психологии.
Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по
направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое
консультирование.
Включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по
основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса
социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих
потребностей, возможностей и способностей.
Рабочая программа определяет объем, порядок и содержание коррекционно-
развивающей работы с детьми 3-7 лет.
Цель психолого-педагогической работы – создание каждому ребенку в детском саду
возможностей для развития способностей, творческой самореализации; определение
основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных
инициатив для обеспечения основ базовой культуры личности ребенка, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, подготовка к жизни в современном обществе, коррекцию недостатков
в их психическом развитии.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
– обеспечить формирование и развитие целевых ориентиров;
– предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
– оказывать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития,
обучения и социализации;
– повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру)
родителей воспитанников и педагогов;
– обеспечение психологически комфортного климата, создание безопасной
образовательной среды;
– обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных
программ и развития ДОУ в целом;
– содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и
поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами
воздействия;
– способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное
благополучие детей;
– расширять психолого - педагогические знания и умения по оптимизации детско-
родительских отношений.
Реализация Программы осуществляется в формах, специфических для детей возрастных
групп, прежде всего в форме игры. Все коррекционно-развивающие,
индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с
Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими
игровыми упражнениями.