Психологическое сопровождение

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога.


Структура рабочей программы представлена тремя разделами.

I целевой раздел программы раскрывает нормативно-правовую базу, цели и задачи

реализации программы, принципы и подходы к её формированию, возрастные и

индивидуальные детей 2-7 лет, планируемые результаты освоения программы.

Во II содержательном разделе программы описаны формы и способы образовательной

деятельности, методы и приемы, средства обучения, приведены учебные планы, план

взаимодействия педагога-психолога по коррекции недостатков развития детей, взаимодействие

с семьями воспитанников.

III организационный раздел рабочей программы посвящен описанию материально-

технического и программно-методического обеспечения образовательного процесса,

оценочных материалов.

Рабочая программа педагога-психолога является частью основной образовательной

Программы МБДОУ «Детский сад № 15 «Алёнушка» присмотра и оздоровления»,

опирающейся на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного

образования «Радуга», под редакцией Е.В.Соловьевой, Т.И.Гризик, Т.Н.Дороновой,

С.Г.Якобсон, Е.А.Енжановой.

Рабочая программа педагога-психолога составлена в соответствии с Законом Российской

Федерации «Об образовании», «Федеральным государственным образовательным

стандартом дошкольного образования», «Конвенцией ООН о правах ребенка», «Всемирной

Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей», «Декларацией прав

ребенка», «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.1.3049-

13», а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и

психологии.

Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по

направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое

консультирование.

Включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по

основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

процесса образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса

социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих

потребностей, возможностей и способностей.Хочу такой сайт

Рабочая программа определяет объем, порядок и содержание коррекционно-

развивающей работы с детьми 3-7 лет.

      Цель психолого-педагогической работы – создание каждому ребенку в детском саду

возможностей для развития способностей, творческой самореализации; определение

основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных

инициатив для обеспечения основ базовой культуры личности ребенка, всестороннее

развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и

индивидуальными особенностями; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих

социальную успешность, подготовка к жизни в современном обществе, коррекцию недостатков

в их психическом развитии.

      Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

– обеспечить формирование и развитие целевых ориентиров;

– предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

– оказывать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития,

обучения и социализации;

– повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру)

родителей воспитанников и педагогов;

– обеспечение психологически комфортного климата, создание безопасной

образовательной среды;

– обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных

программ и развития ДОУ в целом;

– содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и

поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами

воздействия;

– способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное

благополучие детей;

– расширять психолого - педагогические знания и умения по оптимизации детско-

родительских отношений.

Реализация Программы осуществляется в формах, специфических для детей возрастных

групп, прежде всего в форме игры. Все коррекционно-развивающие,

индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с

Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими

игровыми упражнениями.


Рабочая программа педагога-психолога_Модуль 1 - для детей младшего возраста 21-22 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575870 Директор/Заведующий Матюшкина Инна Владимировна Дата подписания документа 02.11.2021 19:49:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа педагога-психолога_Модуль 2 - для детей старшего возраста 21-22 уч.год. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575870 Директор/Заведующий Матюшкина Инна Владимировна Дата подписания документа 02.11.2021 19:49:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».