Методический кабинет
Методическая работа в
дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества
педагогического процесса.
Методический
кабинет ДОУ это:
·
центр сбора педагогической
информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература,
передовой педагогический опыт и т.д.);
·
центр повышения
квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и
совершенствования педагогического мастерства),
·
центр анализа и обобщения
опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении;
·
научно-методический центр
(методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и
экспериментальную деятельность).
Цель методического кабинета:
·
формирование и развитие
профессиональных компетенций педагогов;
·
создание условий для их
профессионального роста и повышения педагогического мастерства;
·
совершенствование
творческого потенциала каждого педагога, направленное на оптимальное
формирование и развитие личности ребенка.
Нормативные
акты в методическом кабинете детского сада
В методическом кабинете имеются дубликаты следующих нормативных
документов:
·
Семейный
кодекс РФ;
·
Трудовой
кодекс РФ;
·
Конвенция о
правах ребенка;
·
Закон
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации";
·
Закон от 24
июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
·
Указ
Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;
·
Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года";
·
Постановление
Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 Федеральная целевая программа развития
образования на 2016 - 2020 годы;
·
Постановление
Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 (в
редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 31 марта 2017 г. 376) Государственная программа
Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.
·
Постановление
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 -
2020 годы";
·
СанПиН ;
·
Порядок
организации деятельности детского сада;
·
приказ
Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения
о психолого-медико-педагогической комиссии";
·
ФГОС
дошкольного образования;
·
инструктивно-методические
письма и другие документы.
Также в методическом
кабинете детского сада имеются нормативные правовые акты регионального и
муниципального уровней, отражающие приоритетные направления в сфере дошкольного
образования региона, вопросы организации образовательной деятельности и т. д.
Со всеми этими документами может ознакомиться каждый сотрудник детского
сада. Каждый педагог должен иметь возможность уточнить в них интересующие его
вопросы и использовать их в своей работе.
В помощь педагогу
·
Методический вестник
·
Опыт работы
·
Сценарии, конспекты, игры
·
Учим с детьми
·
Консультации для родителей
·
Что должны знать родители о ФГОС ДО
·
Профессиональный стандарт
Таким
образом, сущность методической работы в дошкольном образовании заключается в
оказании системной помощи педагогам дошкольного образовательного учреждения в
развитии профессиональной компетентности как непрерывного процесса образования,
самообразования и совершенствования педагогов и всего педагогического
коллектива для решения вопросов эффективной организации педагогической
деятельности. Именно система методической работы, представляет и руководителю и
педагогу право выбора индивидуальной траектории профессионального роста и
развития, дает возможность обеспечить личностно-ориентированную методическую
поддержку и помощь в реализации традиционных и инновационных моделей
организации педагогической деятельности.