Методический кабинет

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса.

Методический кабинет ДОУ это:

·         центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт и т.д.);

·         центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства),

·         центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении;

·         научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).

Цель методического кабинета:

·  формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов;

·  создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства;

·  совершенствование творческого потенциала каждого педагога, направленное на оптимальное формирование и развитие личности ребенка.

 

Нормативные акты в методическом кабинете детского сада

 

В методическом кабинете имеются дубликаты следующих нормативных документов:

·         Семейный кодекс РФ;

·         Трудовой кодекс РФ;

·         Конвенция о правах ребенка;

·         Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";

·         Закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

·         Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

·         Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";

·         Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 Федеральная целевая программа  развития образования на 2016 - 2020 годы;

·         Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. 376) Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.Хочу такой сайт

·         Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы";

·         СанПиН ;

·         Порядок организации деятельности детского сада;

·         приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";

·         ФГОС дошкольного образования;

·         инструктивно-методические письма и другие документы.

 

Также в методическом кабинете детского сада имеются нормативные правовые акты регионального и муниципального уровней, отражающие приоритетные направления в сфере дошкольного образования региона, вопросы организации образовательной деятельности и т. д.

Со всеми этими документами может ознакомиться каждый сотрудник детского сада. Каждый педагог должен иметь возможность уточнить в них интересующие его вопросы и использовать их в своей работе.

 

В помощь педагогу

·         Методический вестник

·         Опыт работы

·         Сценарии, конспекты, игры

·         Учим с детьми

·         Консультации для родителей

·         Что должны знать родители о ФГОС ДО

·         Профессиональный стандарт

Таким образом, сущность методической работы в дошкольном образовании заключается в оказании системной помощи педагогам дошкольного образовательного учреждения в развитии профессиональной компетентности как непрерывного процесса образования, самообразования и совершенствования педагогов и всего педагогического коллектива для решения вопросов эффективной организации педагогической деятельности. Именно система методической работы, представляет и руководителю и педагогу право выбора индивидуальной траектории профессионального роста и развития, дает возможность обеспечить личностно-ориентированную методическую поддержку и помощь в реализации традиционных и инновационных моделей организации педагогической деятельности.

перечень наглядного материала.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».