Музыкальное развитие

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка»

для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет

 

Настоящая рабочая программа по музыкальному развитию детей является частью основной образовательной Программы МБДОУ «Детский сад № 15 «Алёнушка» присмотра и оздоровления», опирающейся на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Радуга», под редакцией Е.В.Соловьевой, Т.И.Гризик, Т.Н.Дороновой, С.Г.Якобсон, Е.А.Енжановой.

            В разработке рабочей программы использовались парциальные программы, а так же авторские методики и технологии:

·         Музыкальное развитие детей 2-8 лет. Методическое пособие программно-методического комплекса «Радуга» / И.Г. Галянт;

·         «Ладушки»/«Праздник каждый день». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста / И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева;

·         «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. И. Буренина;

·         «Музыкальные шедевры» /О.П.Радынова;

·         «Топ-хлоп, малыши». Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. / Т. Сауко, А.И. Буренина.

Нормативной базой программы являются:

·         Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (ред. От 31.12.2014, с изм. От 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации»;

·         «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Минобрнауки России от 27 октября 2011 г. №  2562);

 

·         Санитарно-эпидемиологические правила и  требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление  от 22 июля 2010 г. № 91  «Об утверждении  СанПиН 2.4.1.3049-13»;  

·         «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ);

 

·         «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20   июля   2011 г. №   2151, Регистрационный №  22303  от 14 ноября 2011 г Министерства юстиции РФ).

 

Программа определяет основные  направления, условия и средства развития детей в музыкальной  деятельности,  их  ознакомления  с  миром  музыкального искусства  в условиях детского  сада,  и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок к  учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности и  направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

 

Условия освоения Программы:

·         создание непринужденной и доброжелательной обстановки в непосредственно- образовательной деятельности ;

·         учет возрастных особенностей воспитанников;

·         гендерный подход к используемому репертуару;

·         деятельностный подход – формирование умений детей самостоятельно применять знания в разных областях;

·         последовательное усложнение поставленных задач;

·         принцип преемственности;

·         принцип положительной оценки;

·         соотношение используемого материала с природным, светским и, частично, народным календарем; Хочу такой сайт

·         соотношение с тематическим планированием МБДОУ.

 

Программа рассчитана на 1 год обучения:

  • первая младшая группа  от 2 до 3 лет;
  • вторая младшая группа с 3 до 4 лет;
  • средняя группа с 4 до 5 лет;
  • старшая группа с 5 до 6 лет.
  • подготовительная к школе группа с 6 до 8 лет.
 

Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию детей является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.

 

Цель программы - создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:

  • восприятие/слушание;
  • пение/песенное творчество;
  • музыкально-ритмические движения;
  • музыкально игровое творчество;
  • игра на детских музыкальных инструментах/музицирование.
 

В Программе подробно изложены значимые для ее разработки и реализации характеристики и возрастные особенности детей от 2 до 8 лет; описана  диагностика педагогического процесса для всех возрастных групп; отражен организационный аспект: расписание занятий и учебный план.

  

В Программе сформулированы задачи и подробно раскрывается  содержание работы по музыкальному воспитанию с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников всех возрастных групп, изложено взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса – воспитателями, специалистами, родителями.

 

Учебно-методическое и материально-техническое оснащение  программы соответствуют современным требованиям и  обеспечивают  качество  и результативность образовательного процесса.

 

Программой учтены аспекты образовательной среды для дошкольников:

 

·         предметно-пространственная развивающая образовательная среда (оборудованный музыкальный зал);

·         условия для взаимодействия со взрослыми;

·         условия для взаимодействия с другими детьми.

 

Изложение программного материала опирается на целевые ориентиры возможных достижений  детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направлении «Музыка»:

·         эмоциональная отзывчивость детей на музыкальные образы;

·         умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;

·         формирование, соответственно возрасту, двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

·         умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

 

Освоение этих умений и навыков способствует развитию предпосылок для:

·         ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;

·         становления эстетического отношения к окружающему миру;

·         формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;

·         сопереживания персонажам художественных произведений;

·         реализации самостоятельной творческой деятельности.

 

Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направлении «Музыка» (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования).

 

Рабочая Программа имеет Приложения. №№ (1-5).

Рабочая программа по реализации образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие", направление "Музыка" 20-21 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575870 Директор/Заведующий Матюшкина Инна Владимировна Дата подписания документа 21.04.2021 09:28:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по реализации образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие", направление "Музыка" 20-21 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575870 Директор/Заведующий Матюшкина Инна Владимировна Дата подписания документа 02.11.2021 19:48:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».