Речевое развитие
Аннотация к рабочей учебной программе учителя-логопеда
В содержании образовательной программы используется примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга», авторы Якобсон С.Г., Гризик Т.И., Доронова Т.Н., «Примерная программа коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)», автор Нищева Н.В., «Развитие речи детей 5-7 лет» (программа, конспекты занятий, методические рекомендации), автор Ушакова О.С. Рабочая программа предусматривает не механическое соединение данных программ, а их интеграцию, сочетание на основе коррекционно - развивающих принципов.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
• Федеральный закон РФ от 29.12.2012 ФЗ-№273 «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. №30384); • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013 №1014;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 года № 26ОБ.
• Уставом МБДОУ «Детский сад № 15 «Алёнушка» присмотра и оздоровления» Содержание программы обеспечивает: - личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребёнка со взрослым; - развитие речевых и общих способностей каждого ребенка; - формирование у ребёнка универсальных предпосылок учебной деятельности (самостоятельность, аккуратность, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его и т. д.).
Целью образовательной программы является коррекция имеющихся недостатков и развитие всех сторон устной речи детей. В соответствии с целью реализуются следующие задачи программы:
1. Формирование звуковой стороны речи, коррекция имеющихся недостатков.
2. Обогащение, уточнение и активизация словаря.
3. Формирование грамматического строя речи: развитие навыков словоизменения и словообразования; формирование предложно-падежных конструкций; обучение составлению различных по типу предложений.
4. Развитие просодической стороны речи, формирование слоговой структуры слова.
5. Формирование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.
6. Подготовка к обучению грамоте.
7. Развитие связной речи и речевого общения.
8. Развитие психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления.
9. Развитие общей и мелкой моторики.
Программа ориентирована на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации у ребенка к познанию и составлена с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Срок реализации программы сентябрь – август.