Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «РЕЧЕВИЧОК»

Речевичок-1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576048 Директор/Заведующий Матюшкина Инна Владимировна Дата подписания документа 08.11.2022 09:57:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

1 год

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский язык
Положение о языке образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576048 Директор/Заведующий Матюшкина Инна Владимировна Дата подписания документа 12.07.2022 10:18:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • познавательно-речевая направленность

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно - речевой направленности «РЕЧЕВИЧОК», далее ДООП, разработана в соответствии с нормативно-правовыми основами проектирования дополнительных общеобразовательных программ:

    • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об Образовании в Российской

    Федерации»;

    • Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013

    №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта

    дошкольного образования»;

    • Письмом МО РФ №06-1844 от 11.12.2006г. «О примерных требованиях к программам

    дополнительного образования детей»;

    • Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил

    оказания платных образовательных услуг»;

    • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным

    общеобразовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013 №1014;

    •  «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», санитарные правила СП 2.4.3648-20; "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21

    • Уставом МБДОУ «Детский сад № 15 «Алёнушка» присмотра и оздоровления»

          В содержание программы вошло учебно-методическое пособие «Развитие

    фонематического слуха у детей 4 – 5 лет», автор Колесникова Е.В., которое создано на

    основе программы «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

    Структура рабочей программы представлена тремя разделами.

    I целевой раздел программы раскрывает цели и задачи реализации программы,

    принципы, значимые характеристики особенностей развития детей 4-5 лет, планируемые

    результаты освоения программы.

    Во II содержательном разделе программы описаны формы и способы образовательной

    деятельности, методы и приемы, средства обучения.

    III организационный раздел рабочей программы посвящен описанию кадрового,

    материально-технического, программно-методического обеспечения образовательного

    процесса, нормативно-правовой базы, учебного плана, календарно-тематическому плану,

    мониторингу.

    Данная программа имеет познавательно-речевую направленность.

    Актуальность программы:Хочу такой сайт

    Данная образовательная программа «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет»

    будет способствовать успешному развитию речи детей, так как именно в этом возрасте

    формируется начало анализа звуковой стороны устной речи. Звуковая и знаковаяХочу такой сайт

    действительность сопряжены с овладением детьми определёнными грамматическими

    правилами, особенностями русского языка, некоторыми элементами орфографии и др.

    Программа составлена с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей данного

    возраста.

    Целью является развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. В соответствии с

    целью реализуются следующие задачи программы:

    1. Сформировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимание

    того, что такое слово, предложение и как они строятся;

    2. познакомить детей со звучащим словом, его протяжённостью;

    3. способствовать овладению способами интонационного выделения звука в слове,

    называть слова с заданным звуком;

    4. познакомить со слогом, со слоговой структурой слова;

    5. способствовать усвоению смыслоразличительной функции звука.

    Приоритетной формой при организации кружка по программе «Речевичок» детей является

    объединение детей в малые группы по 6 детей.

    Педагог проводит подгрупповые занятия 1 раз в неделю. Длительность

    подгрупповых занятий – до 20 минут. Всего в год 36 занятий.

    Планируемые результаты

    • Различает слова: короткие и длинные, похожие и непохожие, громкие и тихие.

    • Слова делит на слоги.

    • Дифференцирует твёрдые и мягкие согласные.

    • Определяет и называет первый звук в слове (без призвука гласного).

    • Произвольно регулирует темп и силу голоса.

    • Рисует прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штрихует

    несложные предметы.

    • Выполняет упражнения для пальцев и кистей рук.

    • Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности (понимает

    предложенную задачу, самостоятельно её решает, осуществляет самоконтроль и

    самооценку и т. д.)

    Срок реализации программы сентябрь – май.

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».