Рабочая программа воспитателя группы оздоровительной направленности для детей 4 -го года жизни

Аннотация к рабочей программе воспитателя группы оздоровительной направленности

для детей 4 года жизни.

        Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой  образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №15 «Аленушка» присмотра и оздоровления», с учетом Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, в соответствии с Законом РФ «Об Образовании в Российской Федерации», с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного, образования Рабочая программа спроектирована с учётом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Радуга», под. редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.А. Екжановой. В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

  - Целевой раздел программы раскрывает цели и задачи, принципы и подходы, значимые характеристики. особенности развития детей 4го года жизни, планируемые результаты освоения программы:

  - В содержательном разделе программы описано содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, взаимодействие взрослых с детьми, взаимодействие с семьями воспитанников, коррекционно-развивающая работа.

 -  Организационный раздел рабочей программы посвящен описанию психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка; организации развивающей предметно-пространственной среды; кадровым условиям реализации; материально-технического, обеспечения образовательного процесса; планирования образовательной деятельности; режиму дия; организации физкультурно-оздоровительной работы; мониторингу; обеспеченности методическими материалами; литературе.

       Рабочая программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.

       Реализация Программы предусматривает решение ведущих целей и задач, отраженных в общей направленности ООП, и конкретных задач воспитания и развития детей третьего года жизни. (Целью является создание условий для проектирования социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели ООП достигаются через решение следующих задач:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка;

•создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными индивидуальными особенностями,  и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Хочу такой сайт

• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

•формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим, физиологическим особенностям детей;

•обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

• обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

• создание условий для реализации сетевого взаимодействия.

Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.А. Екжановой в соответствии с ФГОС осуществляется решение следующих задач:

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

• обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Рабочая программа воспитателя группы оздоровительной направленности для детей 4 года жизни 21-22 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575870 Директор/Заведующий Матюшкина Инна Владимировна Дата подписания документа 02.11.2021 19:46:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа воспитателя группы оздоровительной направленности для детей 4-го года жизни 20-21 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575870 Директор/Заведующий Матюшкина Инна Владимировна Дата подписания документа 02.11.2021 19:47:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».