Рабочая программа воспитателя группы оздоровительной направленности для детей 4 -го года жизни
Аннотация к рабочей программе
воспитателя группы оздоровительной направленности
для детей 4 года жизни.
Рабочая программа разработана в
соответствии с основной образовательной программой образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ «Детский сад №15 «Аленушка» присмотра и оздоровления», с
учетом Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, в
соответствии с Законом РФ «Об Образовании в Российской Федерации», с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного, образования
Рабочая программа спроектирована с учётом особенностей образовательного
учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников,
кроме того учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ Примерной
общеобразовательной программой дошкольного образования «Радуга», под. редакцией
С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.А. Екжановой. В соответствии с п.
2.11 ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
- Целевой
раздел программы раскрывает цели и задачи, принципы и подходы, значимые
характеристики. особенности развития детей 4го года жизни, планируемые результаты
освоения программы:
- В содержательном
разделе программы описано содержание психолого-педагогической работы по
освоению детьми образовательных областей, взаимодействие взрослых с детьми,
взаимодействие с семьями воспитанников, коррекционно-развивающая работа.
- Организационный
раздел рабочей программы посвящен описанию психолого-педагогических условий,
обеспечивающих развитие ребенка; организации развивающей
предметно-пространственной среды; кадровым условиям реализации;
материально-технического, обеспечения образовательного процесса; планирования
образовательной деятельности; режиму дия; организации
физкультурно-оздоровительной работы; мониторингу; обеспеченности методическими
материалами; литературе.
Рабочая программа обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет в различных видах общения и
деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей по основным направлениям развития:
социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому, физическому.
Реализация Программы
предусматривает решение ведущих целей и задач, отраженных в общей
направленности ООП, и конкретных задач воспитания и развития детей третьего
года жизни. (Целью является создание условий для проектирования социальных
ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды,
обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности
детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и
другие формы активности.
Цели ООП достигаются через решение
следующих задач:
• охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей
полноценного развития каждого ребёнка;
•создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными индивидуальными особенностями, и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности
детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок
учебной деятельности;
•формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим, физиологическим особенностям
детей;
•обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
• обеспечение преемственности целей,
задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
• создание условий для реализации
сетевого взаимодействия.
Уточняя и дополняя задачи реализации
образовательной программы, необходимо отметить, что средствами Примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией
С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.А. Екжановой в соответствии с ФГОС
осуществляется решение следующих задач:
• создание в группах атмосферы
гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет
растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися
к самостоятельности и творчеству;
• уважительное отношение к результатам
детского творчества;
• соблюдение в работе детского сада и
начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки
в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения.
• обеспечение системы средств и условий
для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с
общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного
личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством
интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов
образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении
программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших
дошкольников.
• максимальное использование
разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения
эффективности воспитательно-образовательного процесса; обеспечивать развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.