Рабочая программа воспитателя группы оздоровительной направленности для детей 6-го года жизни
Аннотация к рабочей программе воспитателя группы
оздоровительной направленности для детей 6 года жизни
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой -
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 15
«Аленушка» присмотра и оздоровления», с учетом Примерной общеобразовательной
программой дошкольного образования, в соответствии с Законом РФ «Об Образовании в
Российской Федерации», с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
Рабочая программа спроектирована с учётом особенностей образовательного учреждения,
региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены
концептуальные положения используемой в МБДОУ Примерной общеобразовательной
программой дошкольного образования «Радуга», под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н.
Дороновой, Е.А. Екжановой. В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
I целевой раздел программы раскрывает цели и задачи, принципы и подходы, значимые
характеристики особенности развития детей 6-го года жизни, планируемые результаты
освоения программы.
Во II содержательном разделе программы описано содержание психолого-
педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, взаимодействие
взрослых с детьми, взаимодействие с семьями воспитанников, коррекционно-развивающая
работа.
III организационный раздел рабочей программы посвящен описанию психолого-
педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка; организации развивающей
предметно-пространственной среды; кадровым условиям реализации; материально-
технического обеспечения образовательного процесса; планирования образовательной
деятельности; режиму дня; организации физкультурно-оздоровительной работы; мониторингу;
обеспеченности методическими материалами; литературе.
Рабочая программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 6 до 7
лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития:
социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому,
физическому.
Программа направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 6-го
года жизни, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Реализация Программы предусматривает решение ведущих целей и задач, отраженных в
общей направленности ООП, и конкретных задач воспитания и развития шестого года жизни.
Целью является создание условий для проектирования социальных ситуаций развития
ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Средствами Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
«Радуга» под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.А. Екжановой в
соответствии с ФГОС осуществляется решение следующих задач:
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста,
обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
• обеспечение системы средств и условиями для устранения речевых недостатков у детей
старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного
и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия
посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов
образовательного процесса.
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция
в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; обеспечивать
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления
развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Целью рабочей программы в части, формируемой участниками образовательных
отношений является: создание условий для успешного формирования личности ребенка,
адаптированного к своеобразным природным, социальным и культурным особенностям региона
и конкретного места проживания, способного к эмоционально-ценностному, позитивному
приобщению к традициям, обычаям, истории и культуре своей «малой родине», открытого к
другим людям и испытывающего чувства гордости как гражданина своей страны.
Данная цель достигается через решение следующих задач:
• введение краеведческого материала с учетом принципа постепенного перехода от более
близкого ребенка, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам;
• формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города,
Свердловской области;
• осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе
родного края, т.е. выбор самими детьми той деятельности, в которой, они хотели бы отобразить
свои чувства, представления об увиденном и услышанном;
• создание развивающей предметно-пространственной среды самостоятельной и
совместной деятельности взрослых и детей, которая способствовала бы развитию личности
ребенка на основе народной культуры, с опорой на краеведческий материал;
• разнообразие форм, методов и приемов организации образовательной деятельности с
детьми.
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение
целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики
развития ребенка.
Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных
достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Срок реализации - 1 год. Программа реализуется в течение всего времени пребывания
ребенка в Учреждении. Продолжительность пребывания детей в Учреждении - 12 часов, с 07.00
до 19.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных российским
законодательством.
Образование осуществляется на государственном русском языке.