Рабочая программа воспитателя группы оздоровительной направленности для детей 5-го года жизни
Аннотация к рабочей программе воспитателя группы оздоровительной
направленности для детей 5 года жизни
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой - образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 15 «Аленушка» присмотра и оздоровления», с учетом Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, в соответствии с Законом РФ «Об Образовании в Российской Федерации», с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Рабочая программа спроектирована с учётом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Радуга», под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.А. Екжановой. В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
I целевой раздел программы раскрывает цели и задачи, принципы и подходы, значимые характеристики особенности развития детей 5-го года жизни, планируемые результаты освоения программы.
Во II содержательном разделе программы описано содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, взаимодействие взрослых с детьми, взаимодействие с семьями воспитанников, коррекционно-развивающая работа.
III организационный раздел рабочей программы посвящен описанию психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка; организации развивающей предметно-пространственной среды; кадровым условиям реализации; материально-технического, обеспечения образовательного процесса; планирования образовательной деятельности; режиму дня; организации физкультурно-оздоровительной работы; мониторингу; обеспеченности методическими материалами; литературе.
Рабочая программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
Программа направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 4-5 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Реализация Программы предусматривает решение ведущих целей и задач, отраженных в общей направленности ООП, и конкретных задач воспитания и развития детей пятого года жизни.
Целью является создание условий для проектирования социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Средствами Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.А. Екжановой в соответствии с ФГОС осуществляется решение следующих задач:
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
• обеспечение системы средств и условиями для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Целью рабочей программы в части, формируемой участниками образовательных отношений является: создание условий для успешного формирования личности ребенка, адаптированного к своеобразным природным, социальным и культурным особенностям региона и конкретного места проживания, способного к эмоционально-ценностному, позитивному приобщению к традициям, обычаям, истории и культуре своей «малой родине», открытого к другим людям и испытывающего чувства гордости как гражданина своей страны. Данная цель достигается через решение следующих задач:
• введение краеведческого материала с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенка, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам;
• формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, Свердловской области;
• осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края, т.е. выбор самими детьми той деятельности, в которой, они хотели бы отобразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном;
• создание развивающей предметно-пространственной среды самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры, с опорой на краеведческий материал;
• разнообразие форм, методов и приемов организации образовательной деятельности с детьми. Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка.
Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства. Срок реализации - 1 год.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в Учреждении. Продолжительность пребывания детей в Учреждении - 12 часов, с 07.00 до 19.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных российским законодательством. Образование осуществляется на государственном русском языке.