Рабочая программа воспитателя группы оздоровительной направленности для детей 2-го года жизни
Аннотация к рабочей программе воспитателя группы оздоровительной направленности для детей 2-го года жизни
Рабочая
программа воспитателя группы оздоровительной направленности для детей 2-ого
года жизни (далее РП или Программа) сформирована и реализуется в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 15 «Алёнушка» присмотра и
оздоровления» (далее Учреждение).
Программа
является структурной единицей основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования, определяет объём, содержание,
планируемые результаты и организационно–педагогические
условия образовательной деятельности для детей 2-ого года жизни.
РП разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 15 «Алёнушка», с учетом Примерной
общеобразовательной программой дошкольного образования, в соответствии с
Законом РФ «Об Образовании в Российской Федерации», с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
РП
спроектирована с учётом особенностей образовательного учреждения,
региона, образовательных потребностей и запросов
воспитанников, кроме
того учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ Примерной общеобразовательной
программой дошкольного образования «Радуга», под
редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.А. Екжановой.
В
основе образовательной деятельности в группе ООП ДО «Радуга» под редакцией Соловьёвой
Е.В. и парциональная программа «Первые шаги» Смирновой Е.О.Учитывая требования
ФГОС ДО, содержание программ охватывает следующие образовательные области:
·
Социально-коммуникативное развитие;
·
Познавательное развитие;
·
Речевое развитие;
·
Художественно-эстетическое развитие;
·
Физическое развитие.
Срок
реализации 1 год. Программа реализуется в течение всего времени пребывания
ребенка в Учреждении. Продолжительность пребывания детей в Учреждении - 12
часов, с 07.00 до 19.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных
российским законодательством. Образование осуществляется на государственном
русском языке.
Программа
включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в
каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Программа предполагает комплексность
подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях.
Целью ООП является создание условий
для проектирования социальных ситуаций развития ребенка и развивающей
предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию,
мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цели ООП достигаются через решение
следующих задач:
• охрана и укрепление физического
и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей
полноценного развития каждого ребёнка;
•создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями,
и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и
воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры
личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формированияпредпосылокучебнойдеятельности;
•формированиесоциокультурнойсреды,
соответствующейвозрастным,
индивидуальным,
психологическимифизиологическимособенностямдетей;
•обеспечениепсихолого-педагогическойподдержкисемьииповышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
• обеспечение преемственности
целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
• создание условий для реализации
сетевого взаимодействия.
Уточняя и дополняя задачи
реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами
Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под
редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.А. Екжановой в
соответствии с ФГОС осуществляется решение следующих задач:
• создание в группах атмосферы
гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет
растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися
к самостоятельности и творчеству;
• уважительное отношение к
результатам детского творчества;
• соблюдение в работе детского
сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические
перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей
отсутствие давления предметного обучения.
• обеспечение системы средств и
условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и
полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия
посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия
субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в
усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы
старших дошкольников.
• максимальное использование
разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения
эффективности воспитательно-образовательного процесса; обеспечивать развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.