Рабочая программа воспитателя группы оздоровительной направленности для детей 7-го года жизни

Аннотация к рабочей программе воспитателя группы оздоровительной 

направленности 7 года жизни

      Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой -

образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 15

«Аленушка» присмотра и оздоровления», с учетом Примерной общеобразовательной

программой дошкольного образования, в соответствии с Законом РФ «Об Образовании в

Российской Федерации», с Федеральным государственным образовательным стандартом

дошкольного образования.

     Рабочая программа спроектирована с учётом особенностей образовательного учреждения,

региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены

концептуальные положения используемой в МБДОУ Примерной общеобразовательной

программой дошкольного образования «Радуга», под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н.

Дороновой, Е.А. Екжановой.

    В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой,

содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и

часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются

взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

    I целевой раздел программы раскрывает цели и задачи, принципы и подходы, значимые

характеристики особенности развития детей 7-ого года жизни, планируемые результаты

освоения программы.

     Во II содержательном разделе программы описано содержание психолого-

педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, взаимодействие

взрослых с детьми, взаимодействие с семьями воспитанников, коррекционно-развивающая

работа.

     III организационный раздел рабочей программы посвящен описанию психолого-

педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка; организации развивающей

предметно-пространственной среды; кадровым условиям реализации; материально-

технического, обеспечения образовательного процесса; планирования образовательной

деятельности; режиму дня; организации физкультурно-оздоровительной работы; мониторингу;

обеспеченности методическими материалами; литературе.

     Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех

пяти взаимодополняющих образовательных областях: «Социально-коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Физическое развитие».

     Реализация Программы предусматривает решение ведущих целей и задач, отраженных в

общей направленности ООП, и конкретных задач воспитания и развития детей седьмого,

восьмого года жизни.

      Целью является создание условий для проектирования социальных ситуаций развития

ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную

социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,

познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Средствами Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования

«Радуга» под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.А. Екжановой в

соответствии с ФГОС осуществляется решение следующих задач:

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем

воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,

инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;Хочу такой сайт

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей

умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста,

обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

• обеспечение системы средств и условиями для устранения речевых недостатков у детей

старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного

и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия

посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов

образовательного процесса. 

    Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция

в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; обеспечивать

развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и

охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления

развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное

развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

     Целью рабочей программы в части, формируемой участниками образовательных

отношений является: создание условий для успешного формирования личности ребенка,

адаптированного к своеобразным природным, социальным и культурным особенностям региона

и конкретного места проживания, способного к эмоционально-ценностному, позитивному

приобщению к традициям, обычаям, истории и культуре своей «малой родине», открытого к

другим людям и испытывающего чувства гордости как гражданина своей страны.

Данная цель достигается через решение следующих задач:

• введение краеведческого материала с учетом принципа постепенного перехода от более

близкого ребенка, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам;

• формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города,

Свердловской области;

• осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе

родного края, т.е. выбор самими детьми той деятельности, в которой, они хотели бы отобразить

свои чувства, представления об увиденном и услышанном;

• создание развивающей предметно-пространственной среды самостоятельной и

совместной деятельности взрослых и детей, которая способствовала бы развитию личности

ребенка на основе народной культуры, с опорой на краеведческий материал;

• разнообразие форм, методов и приемов организации образовательной деятельности с

детьми.

     Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение

целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики

развития ребенка.

     Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных

достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

     Срок реализации - 1 год. Программа реализуется в течение всего времени пребывания

ребенка в Учреждении. Продолжительность пребывания детей в Учреждении - 12 часов, с 07.00

до 19.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, установленных российским

законодательством.

     Образование осуществляется на государственном русском языке.

Рабочая программа воспитателя группы оздоровительной направленности для детей 7-го года жизни 21-22 уч. год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575870 Директор/Заведующий Матюшкина Инна Владимировна Дата подписания документа 02.11.2021 19:47:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа воспитателя группы оздоровительной направленности для детей 7-го года жизни 20-21 уч.год..pd Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575870 Директор/Заведующий Матюшкина Инна Владимировна Дата подписания документа 02.11.2021 19:48:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».