Физическое воспитание
Аннотация к рабочей программе
инструктора по физической культуре.
Данная рабочая программа является обязательным педагогическим документом
образовательного
учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности инструктора по физической
культуре в группах общеразвивающей направленности на русском языке в очной
форме:
•
В группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
•
В группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
•
В группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
•
В подготовительной группе (от 6 до 8 лет).
Рабочая программа разработана инструктором по физической культуре высшей
квалификационной
категории - Панковой Натальей Борисовной. Разработана на основе Основной
Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 15 «Алёнушка» присмотра и оздоровления
- «Радуга» С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, Е.А.
Екжанова, в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими функционирование
системы дошкольного образования в РФ: Законом Российской Федерации «Об
образовании», «Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного
образования»,
«Конвенцией ООН о правах ребенка», «Всемирной Декларацией об обеспечении выживания,
защиты и развития детей», «Декларацией прав ребенка», «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», санитарные правила СП 2.4.3648-20; "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21. Цель образовательной области «Физическое
развитие»: формирование у детей интереса и
ценностного
отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей
дошкольного возраста.
Реализация данной цели связана с
решением следующих задач:
•
развитие физических качеств;
•
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
•
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
Педагогическое сопровождение физического
развития детей дошкольного возраста
выстраивается
по трем направлениям в соответствии с поставленной целью и задачами:
1.
Социально-психологическое - направленно на формировании потребности к освоению ценностей
занятий физической культуре.
2.
Интеллектуальное - предполагает получение элементарных знаний и представлений о
разных
видах движений и простых способов их выполнения.
3.
Двигательное – развитие физических качеств - двигательных умений и навыков,
использование
физического потенциала.
Рабочая программа предусматривает
реализацию образовательной программы дошкольного образования в группах с
12-часовым пребыванием воспитанников при пятидневной рабочей неделе.
Рабочая программа показывает, как с
учетом конкретных условий, образовательных
потребностей
и особенностей развития детей в каждой возрастной группе инструктор по физической
культуре создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии
с требованиями ФГОС ДО.
Рабочая программа учитывает различные
формы взаимодействия педагога с детьми:
•
в периоды НОД, во время проведения развлечений, праздников;
•
при проведении игровой деятельности;
•
во время индивидуальной или подгрупповой работы.
Также учитывается создание условий для
самостоятельной деятельности детей по направлению «Физическое развитие».
В рабочую программу включен раздел «Формы
взаимодействия с родителями (законными представителями)», представляющий план
взаимодействия с семьями воспитанников.