23.11.2018
Дидактические игрушки для детей 2-3 лет
В этом возрасте активность малыша проявляется в большей самостоятельности, в желании создавать что-то своими руками (нарисовать, сконструировать, построить), возрастает способность детей к проведению сравнения и обобщения.
К третьему году можно дать малышу «шнуровки».
Игра «Парные картинки» также может заинтересовать ребёнка, но следует помнить, что без помощи взрослого ему будет их трудно освоить. Начинайте с картинок, где изображен один хорошо знакомый ребёнку предмет.
Не стоит предлагать ребёнку «шнуровки» с большим количеством мелких составляющих (это будет полезно к 4 годам). Пока же стоит ограничиться более крупными и привлекательными для восприятия предметами. Хороши также деревянные фигурки для нанизывания на шнурок. | К трем годам интерес у малыша вызывает как крупная, так и мелкая мозаика. Покажите ребёнку, как «строить» домик, цветочек и, начав собирать по образцу, в дальнейшем он порадует вас собственными изобретениями, которые поначалу могут и не представлять собой что-то определённое. |
В этом возрасте к прочим игрушкам можно добавить пазлы. Начинайте с небольшого количества элементов (по 2), крупных по размеру. Обратите внимание на картинку. На ней не должно быть изображено много мелких предметов, сейчас достаточно одного или двух. Все фигуры должны резко выделяться из фона, поэтому выбирайте пазлы с контрастными цветами и так, чтобы предмет ограничивался 2-3 элементами. Несколько раз, собрав пазл вместе с ребёнком, вы убедитесь, что вскоре он будет действовать без помощи взрослого. По мере его успехов увеличивайте число элементов.
Интересным для ребёнка этого возраста окажется «волшебный мешочек» с вложенными в него игрушками и формами, которые нужно распознавать на ощупь, запустив руку внутрь. В магазинах встречаются обычно мешочки с деревянными игрушками. Однако здесь главное, чтобы предмет был знаком, поэтому в мешочек, сначала можно прятать любые игрушки малыша. Да и сам мешочек может быть условным, например, вложить какой-нибудь предмет в шапочку, и получится тот же результат.
Для развития крупной моторики подойдут такие игрушки, как «рыбалка» и «сачок».
Можно организовать семейные игры, например «Лото», «Домино» с изображением предметов или животных, «Логические цепочки». Это игры, в которых ребёнок будет подбирать необходимые предметы по смыслу или выстраивать логическую последовательность. Также к семейным относятся всевозможные настольные игры, например: «Кто что дает» (корова – молоко; курица – яйцо), «Где, чей детеныш», «Ассоциации».