Запретный плод сладок

23.11.2018

Запретный плод сладок.

В психологии давно установлено, что перед тем, как осуществить какое-либо действие, человек обязательно сначала мысленно «проигрывает» его, хотя сам может этого и не замечать. Наверняка, с вами не раз происходили ситуации, когда вы брали какой-либо предмет, а он оказывался намного легче, чем вы ожидали. Замечали, как взмывала вверх Ваша рука?

Почему так происходило? Потому что в мысленной «репетиции» предстоящего действия участвует весь организм. Вот и в описанной выше ситуации, ваш мозг оценил предмет как тяжелый. Организм, мышцы заранее настроились на подъем «тяжести», и в случае ошибки, когда предмет оказался значительно легче, рука по инерции взмывает вверх. Насколько такая репетиция видна со стороны, зависит от степени сложности задачи и от умения человека владеть собой. В ситуации же, когда нам запрещают что-либо делать, нам необходимо все равно мысленно «прокрутить» в уме запретное действие, чтобы понять, что вот ЭТО делать нельзя.

Но мы, взрослые, если хотим, конечно, можем противостоять этому. А вот дети не могут. Скажите ребенку до трех-четырех лет: не бросай мячик - и он его тут же бросит. Вы его накажете, и совершенно напрасно. Он ведь не из вредности его бросил - просто мысленно представил себе это действие, а так как мысленный и действительный план для ребенка еще слишком слиты, то не повторить его в реальности он пока не может.

Справедливости ради стоит заметить, что и для некоторых слабовольных взрослых запрет - прямое побуждение к действию. Не зря ведь говорят, что запретный плод - сладок. Ребенку, чтобы освоить запрет, нужно совершить запретное действие в реальности. И только после многократных проб, он сможет представить себе это действие в уме - и не сделать его.Хочу такой сайт

Поэтому, родителям, если они хотят, чтобы ребенок чего-то не делал, лучше сразу предложить альтернативное запрещаемому действие и сформулировать запрет в утвердительной форме. Например, вместо того, чтобы говорить: «Не дергай кошку за хвост!», лучше сформулировать свой запрет так: «Кошка - живое существо, так же как и ты, и ее надо любить! Ты можешь ее погладить, если хочешь». Либо, есть смысл сначала дать возможность ребенку в игре, в искусственной ситуации освоить какое - либо действие ( что-то бросить, разбить, сломать, разрисовать), а потом уже запрещать.

Автор: А. Пономаренко

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».