09.06.2020
Полезное лето для будущих школьников
1) Организуйте распорядок дня:
·
стабильный режим дня;
·
полноценный сон;
·
прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умение общаться
·
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок
вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать,
сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности
·
Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями,
поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия
по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
·
Во время прогулок наблюдайте изменения в
природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад,
туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
·
Выучите названия времен года, месяцев. Тренируйте
умение определять время года на улице и картинках.
·
Используя лото и книги, учите с ребенком названия:
диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды,
предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей,
частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
·
Научите определять положение предметов на плоскости.
Знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значение:
впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
·
Научите ребенка различать и правильно
называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший)
и цвету.
·
Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать
количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр
(не надо учить их писать, только знать).
·
Копируйте фигуры. Это задание способствует
развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на
плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии, соблюдать соотношение
штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических заданий
важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых
простых упражнений. Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых,
переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к
следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими,
ровными, уверенными).
5) Развивайте связную речь детей.
·
Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
Составляйте рассказы по картинкам. Следите за правильным произношением и дикцией
детей. Проговаривайте скороговорки.
·
Можно заниматься с ребенком звуковым анализом
простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например,
звук [л].
·
Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением,
а также звуком, обозначающим конкретную букву.
6) Развивайте мелкую моторику руки ребёнка.
·
рисование, штриховка, раскрашивание,
вырезание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы
предметов (сначала простых), игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы).
·
Внимание! При выполнении любых письменных
заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой
ребёнка. Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.