КП - "ИнженериУМ"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНО
– РЕЧЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ИнженериУМ»

составители:
творческая группа

Цель Программы -разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к
изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС
дошкольного образования.

Направленность Программы – познавательно - речевая

Срок реализации 1 год

АКТУЛЬНОСТЬ

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется
невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и
развития инженерного образования.
Для выполнения этой стратегической задачи необходима подготовка
высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный
труд, способных осваивать и самостоятельно разрабатывать высокие наукоемкие
технологии, внедрять их в производство. Современный инженер должен не только
осуществлять трансфер научных идей в технологию и затем в производство, но и
создать всю цепочку «исследование - конструирование - технология - изготовление доведение до конечного потребителя - обеспечение эксплуатации».

Отличительные особенности Программы

В результате сопоставления нескольких федеральных
документов на легитимной основе разработано принципиально
новое содержание образования, связанное с изучением основ
технических наук в дошкольном возрасте, не ограниченное уже
существующими его компонентами (конструированием и
математикой), а дополненное новыми, необходимыми для
системного мышления.
В основе ДООП «ИнженериУМ» заложена парциальная
образовательная программа ДО «От Фрёбеля до робота:
растим будущих инженеров» Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова,
Т.В. Тимофеева.
Это своего рода эволюция видов конструкторов: игровой
набор «Дары Фрёбеля»- конструкторы - робототехника.

Новизной и педагогической целесообразностью
Деятельность с конструкторами, в силу ее созидательного
характера, как ни одна из других форм активности ребенка
создает условия для формирования целеполагания и
произвольной организации деятельности, а именно - для
формирования способности к длительным волевым усилиям,
направленным на достижение результата (цели-замысла), в
соответствии с внутренними или заданными извне
стандартами качества. В этом смысле деятельность с
конструкторами закладывает у человека основы трудолюбия.

Основные принципы отбора содержания материала Программы:
В ФГОС ДО утверждены основные принципы дошкольного образования,
полностью соответствующие принципам педагогики Фрёбеля, реализация
которых способствует решению поставленных перед образовательными
организациями задач.
• Принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
• Принципы педагогики Фрёбеля.
• Реализация принципов обеспечивает решение задач ФГОС ДО
Реализация данных принципов с позиции авторов ФГОС возможна прежде
всего в том случае, если создать в образовательной организации
дошкольного
образования
соответствующие
условия:
психологопедагогические, кадровые, материально-технические и финансовые.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I курс – старшая группа (5-6 лет)
II курс – подготовительная к
школе группа (6-8 лет)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Курсы/ обучение/возраст

Количество часов

«ИнженериУМ» (5-6 лет)

36 часов

Итого:

36

№

Название модуля

Форма аттестации/контроля
Изучение уровня познавательного развития
ребёнка

Сравнительный анализ показателей входного и
повторного диагностических исследований

«ИнженериУМ» (5-6 лет)

Итого:

1

курс

Количество часов

Объем времени

36

720

36/720

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Курсы/ обучение/возраст

Количество часов

«ИнженериУМ» (6-8 лет)

36 часов

Итого:

36

№

Название модуля

Форма аттестации/контроля
Изучение уровня познавательного развития
ребёнка

Сравнительный анализ показателей входного и
повторного диагностических исследований

«ИнженериУМ» (6-8 лет)

Итого:

1

курс

Количество часов

Объем времени

36

1080

1080/720

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ

Показатели основ технической подготовки детей 5-6 лет:
классифицирует виды коммуникаций и связи, виды вычислительной
техники;
использует средства коммуникаций и связи, средства вычислительной
техники;
создает технические объекты и макеты по представлению, памяти, с
натуры, по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам,
моделям. Создает постройки, сооружения с опорой на опыт освоения
архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного
назначения, мосты, крепости, транспорт, использует детали с учетом их
конструктивных свойств (форма, величина).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ

Показатели основ технической подготовки детей 6-7 лет:
применяет некоторые правила создания прочных конструкций; проектирует конструкции по заданным теме, условиям, самостоятельному
замыслу, схемам, моделям, фотографиям;
разрабатывает объект; предлагает варианты объекта; выбирает наиболее
соответствующие объекту средства и материалы и их сочетание, по
собственной инициативе интегрирует виды деятельности. Встраивает в
свои конструкции механические элементы: подвижные колеса,
вращающееся основание подъемного крана и т. п., использует созданные
конструкции в играх. Легко видоизменяет постройки по ситуации,
изменяет высоту, площадь, устойчивость


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».