КП - "ИнженериУМ"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНО
– РЕЧЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ИнженериУМ»

составители:
творческая группа

Цель Программы -разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к
изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС
дошкольного образования.

Направленность Программы – познавательно - речевая

Срок реализации 1 год

АКТУЛЬНОСТЬ

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется
невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и
развития инженерного образования.
Для выполнения этой стратегической задачи необходима подготовка
высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный
труд, способных осваивать и самостоятельно разрабатывать высокие наукоемкие
технологии, внедрять их в производство. Современный инженер должен не только
осуществлять трансфер научных идей в технологию и затем в производство, но и
создать всю цепочку «исследование - конструирование - технология - изготовление доведение до конечного потребителя - обеспечение эксплуатации».

Отличительные особенности Программы

В результате сопоставления нескольких федеральных
документов на легитимной основе разработано принципиально
новое содержание образования, связанное с изучением основ
технических наук в дошкольном возрасте, не ограниченное уже
существующими его компонентами (конструированием и
математикой), а дополненное новыми, необходимыми для
системного мышления.
В основе ДООП «ИнженериУМ» заложена парциальная
образовательная программа ДО «От Фрёбеля до робота:
растим будущих инженеров» Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова,
Т.В. Тимофеева.
Это своего рода эволюция видов конструкторов: игровой
набор «Дары Фрёбеля»- конструкторы - робототехника.

Новизной и педагогической целесообразностью
Деятельность с конструкторами, в силу ее созидательного
характера, как ни одна из других форм активности ребенка
создает условия для формирования целеполагания и
произвольной организации деятельности, а именно - для
формирования способности к длительным волевым усилиям,
направленным на достижение результата (цели-замысла), в
соответствии с внутренними или заданными извне
стандартами качества. В этом смысле деятельность с
конструкторами закладывает у человека основы трудолюбия.

Основные принципы отбора содержания материала Программы:
В ФГОС ДО утверждены основные принципы дошкольного образования,
полностью соответствующие принципам педагогики Фрёбеля, реализация
которых способствует решению поставленных перед образовательными
организациями задач.
• Принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
• Принципы педагогики Фрёбеля.
• Реализация принципов обеспечивает решение задач ФГОС ДО
Реализация данных принципов с позиции авторов ФГОС возможна прежде
всего в том случае, если создать в образовательной организации
дошкольного
образования
соответствующие
условия:
психологопедагогические, кадровые, материально-технические и финансовые.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I курс – старшая группа (5-6 лет)
II курс – подготовительная к
школе группа (6-8 лет)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Курсы/ обучение/возраст

Количество часов

«ИнженериУМ» (5-6 лет)

36 часов

Итого:

36

№

Название модуля

Форма аттестации/контроля
Изучение уровня познавательного развития
ребёнка

Сравнительный анализ показателей входного и
повторного диагностических исследований

«ИнженериУМ» (5-6 лет)

Итого:

1

курс

Количество часов

Объем времени

36

720

36/720

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Курсы/ обучение/возраст

Количество часов

«ИнженериУМ» (6-8 лет)

36 часов

Итого:

36

№

Название модуля

Форма аттестации/контроля
Изучение уровня познавательного развития
ребёнка

Сравнительный анализ показателей входного и
повторного диагностических исследований

«ИнженериУМ» (6-8 лет)

Итого:

1

курс

Количество часов

Объем времени

36

1080

1080/720

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ

Показатели основ технической подготовки детей 5-6 лет:
классифицирует виды коммуникаций и связи, виды вычислительной
техники;
использует средства коммуникаций и связи, средства вычислительной
техники;
создает технические объекты и макеты по представлению, памяти, с
натуры, по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам,
моделям. Создает постройки, сооружения с опорой на опыт освоения
архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного
назначения, мосты, крепости, транспорт, использует детали с учетом их
конструктивных свойств (форма, величина).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ

Показатели основ технической подготовки детей 6-7 лет:
применяет некоторые правила создания прочных конструкций; проектирует конструкции по заданным теме, условиям, самостоятельному
замыслу, схемам, моделям, фотографиям;
разрабатывает объект; предлагает варианты объекта; выбирает наиболее
соответствующие объекту средства и материалы и их сочетание, по
собственной инициативе интегрирует виды деятельности. Встраивает в
свои конструкции механические элементы: подвижные колеса,
вращающееся основание подъемного крана и т. п., использует созданные
конструкции в играх. Легко видоизменяет постройки по ситуации,
изменяет высоту, площадь, устойчивость


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».