ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ИГРАЛОЧКА - 3» Авторы-разработчики: Ж.В. Горячева, воспитатель Ю.В. Селина, зам зав по ВМР Цель Программы -Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментировании с доступными детям материалами. Направленность Программы -техническая Срок реализации 1 год АКТУЛЬНОСТЬ Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. Игровой набор «Дары Фрёбеля» сопровождает комплект методических пособий по работе с ним. Это большая помощь педагогам по использованию данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников. Комплект является составной частью нашей развивающей образовательной среды. Отличительные особенности Программы Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в различных организациях, оказывающих образовательные услуги, и в процессе семейного воспитания. Комплект является составной частью развивающей предметнопространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка. . Новизной и педагогической целесообразностью является её соответствие с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником Основные принципы отбора содержания материала Программы: В ФГОС ДО утверждены основные принципы дошкольного образования, полностью соответствующие принципам педагогики Фрёбеля, реализация которых способствует решению поставленных перед образовательными организациями задач. • Принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. • Принципы педагогики Фрёбеля. • Реализация принципов обеспечивает решение задач ФГОС ДО Реализация данных принципов с позиции авторов ФГОС возможна прежде всего в том случае, если создать в образовательной организации дошкольного образования соответствующие условия: психологопедагогические, кадровые, материально-технические и финансовые. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I курс – средняя группа (4-5 лет) УЧЕБНЫЙ ПЛАН Курсы/ обучение/возраст Количество часов «Игралочка – 3» (4-5 лет) 36 часов Итого: 36 № Название модуля Форма аттестации/контроля Изучение уровня познавательного развития ребёнка Сравнительный анализ показателей входного и повторного диагностических исследований «Игралочка – 3» (4-5 лет) Итого: 1 курс Количество часов Объем времени 36 720 36/720 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ •знание названий объемных геометрических фигур, умение детей описывать знакомую фигуру; •умение различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб), развитие ориентации в пространстве, развитие координаций движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; •формирование грамматически правильного строя речи; •умение упорядочивать геометрические фигуры по форме, умение выделять признаки фигур с помощью зрительного анализатора. развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, мышления; объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.