Описание методики работы с детьми «Хамелеон history», обеспечивающая развитие дошкольников в игровой деятельности

02.09.2024

Описание методики  работы с детьми  «Хамелеон history», обеспечивающая развитие дошкольников в игровой деятельности

1.    Информация о группе детского сада, в которой работает участник Конкурса

1.1.  Возрастной диапазон группы детей  - вторая  младшая группа (3-4 года).

·        Образовательные технологии, с применением которых реализуется основная образовательная программа дошкольного образования детского сада, в рамках которой работает педагог: игровые технологии, личностно-ориентированные, технология «Ситуация», здоровьесберегающие технологии выбор обусловлен тем, что наш детский сад посещают и особенные дети: с аллергическими реакциями и различными заболеваниями.

1.3. Количество детей в группе (по списочному составу) -12 человек.

2.             Краткое описание методик работы с детьми, обеспечивающих развитие дошкольников в игровой деятельности на культурном содержании пяти образовательных областей.

Методику  «Хамелеон history» можно назвать развивающим сериалом, в котором с героями  происходят разные истории. Почему ХАМЕЛЕОН? Данная методика стимулирует развитие игровой активности, воображения, фантазии, поэтому ни одна история не будет похожа на другую и заранее невозможно написать сценарий истории, так как «ДЕТСКИЙ НАВИГАТОР» движется по своим законам и одна из ВОЛШЕБНЫХ СИЛ  играющего педагога - корректно вплетать когнитивные задачи в «Хамелеон history».

В этом нам помогает «ИГРОПОЛЕ_Сы» - игровые поля с предметами – мотиваторами (МИМИКРИШИ),  на котором  зарождается игра. В данном случае предмет следует за смыслом. Это как фигура коня в шахматах. Сама фигура может быть чем или кем угодно, но ходить ею можно будет только по правилам ВОЛШЕБНИКОВ.

Виды «ИГРОПОЛЕ_Сов»:

·        СЮРПРИЗ  - это коробка из отдельных граней куба, соединенных шнурками, которые могут трансформировать   дети по своему замыслу и желанию: индивидуально или Совместно. На каждой грани есть файл, по замыслу «Хамелеон history» они заполняются готовыми изображениями, но всегда есть и пустые файлы, которые мотивируют юных волшебников на создание своих полей). В коробке играющий педагог приносит МИМИКРИШЕЙ – это материал, который может менять свою форму и возможно цвет, как в реальности, так и в воображаемом мире играющих детей.

·        ПИЦЦА – это два круга из прозрачного полиэтилена. Волшебники прокладывают начинку между кругами и на поверхности, что будоражит их фантазию и мотивирует на решение когнитивных задач.

·        ЗОНТ – можно играть как на поверхности, используя как ГОВОРЯЩУЮ СТЕНУ, на которой зарождается «Хамелеон history», так и внутри, где прячутся МИМИКРИШИ, ЗАКАЛЯКИ, ОЖИВШИЕ КАРТИНКИ – мотиваторы для решения когнитивных задач. Всё в замыслах юных ВОЛШЕБНИКОВ.

·        ЧЕМОДАН – «ИГРОПОЛЕ_С» с наполнением: песок, крупы, камушки Марблс и т.д. всё зависит от задач, которые мы будем решать в игре вместе с девочками и мальчиками, разыскивая МИМИКРИШЕЙ и  создавая  "Хамелеон history".

Появление в группе  «ИГРОПОЛЕ_Са» всегда сопровождается одним вопросом: «Что там? или восклицанием: «Будем играть! Ура!».

Благодаря юным ВОЛШЕБНИКАМ появилась традиция дарить эмоции или подарки «ИГРОПОЛЕ_Су», то есть его  украшать. Предметы, неожиданно появившиеся в групповом помещении: игровые поля,  нитки, синельная проволока,  незнакомые игрушки, неструктурированный материал в качестве предметов-заместителей, размещаются  на открытых, доступных для детей поверхностях: полках, столах, табуретках, полу, под столом, где малыши спокойно могут подойти и реализовать СВОЙ игровой замысел. 

Возможно, что появление в группе новых игровых атрибутов не провоцирует малышей на игровую деятельность. Тогда на помощь приходит еще одно ВОЛШЕБСТВО играющего педагога - «ПЛАЩ-ХАМЕЛЕОН»! Это яркая провокация, которую подхватывают большинство детей группы. Необычный атрибут у педагога (который может также стать игровым полем) мгновенно привлекает внимание детей к играющему взрослому.

В игре у ребенка есть возможность реализовать и творчески воспроизвести свой субъектный опыт, проявить активность, которая позволяет ощутить свою внутреннюю свободу, самостоятельность и взаимодействие с окружающими на равных условиях. Поэтому   младший дошкольный возраст – время формирования игровых навыков детей. Однако, жизненный и игровой опыт ребенка еще не богат, а сюжеты игр сравнительно не сложны. Чаще всего это цепочки знакомых ребенку действий (машины едут в гараж, кукла обедает, спит), а за игрушками закреплены постоянные роли, которые обусловлены внешним видом (кошка, собака). Поэтому методика «Хамелеон history» – это история, которая создается в игре  имеет определенную структуру, которая на мой взгляд поможет в ребенке разбудить ВОЛШЕБНИКА.

1 шаг: играем в «Хамелеон history» с МИМИКРИШИ - волшебные предметы (перенос функций с одного предмета на другой)

2 шаг:  играем в «Хамелеон history» с «ОЖИВШИМИ»  картинками

3 шаг:  играем в «Хамелеон history» от ЗАКАЛЯКИ

4 шаг: играем в «Хамелеон history» и плащ – хамелеон (перевоплощение взрослого)Хочу такой сайт

5 шаг играем в «Хамелеон history»  на "ИГРОПОЛЕ_С"

На всех этапах  используются  «ИГРОПОЛЕ_С», где  разное наполнение из развивающей предметно-пространственной среды, но всегда есть МИМИКРИШИ – предмет, который приобретает роль, значение, форму, цвет по замыслу детей.

Существует два вида «Хамелеон history», где  развитие игровой деятельности младших дошкольников  зависит от роли в ней играющего педагога.

«Хамелеон history» это история, инициированная взрослым, в который решает поставленные когнитивные задачи (педагог-демонстратор).

 1 этап – ИГРОПОЛЕ_С…(наполнение зависит от когнитивных задач)

 2 этап – «Хамелеон history», где воплощаются  различные варианты игрового поведения, способствующих накоплению игровых историй - опыта младших дошкольников.

3 этап – МИМИКРИШИ (вовлечение детей в игровую деятельность: пассивную или активную и решения когнитивных задач).

4 этап – хамелеонский выход из игры взрослого.

«Хамелеон history», спровоцированная ребенком («маленьким наставником», который помогает  товарищам  разобраться с многообразием предметов, смыслов, учит разворачивать игровой сюжет истории), а педагог подстраивает когнитивные задачи в замысел детей (педагог в роли ХАМЕЛЕОНА).

1 этап – МИМИКРИШИ, как мотиваторы.

2 этап – «Хамелеон history» с применением  ИГРОПОЛЕ_С, как инициирование и поддержка режиссерской игры младших дошкольников, встраивание в нее когнитивных задач. 

3 этап – хамелеонский выход из игры - постепенный выход из игры взрослого, наблюдение за самостоятельной игрой детей.

«Хамелеон history»  - это история, которая зарождается в игре!

Структура "Хамелеон history":

1. Вступление: оно должно быть коротким, здесь дети входят в ситуацию и знакомятся с героем(и) (когда-то давным-давно, однажды, жили-были, это произошло и т.д.)

2. Развитие событий (здесь выявляются сюжетные направления. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему, о которой рассказывается во вступлении);

3. Кульминация (это тот момент, где находятся ответы на вопросы, появляется решение поставленной задачи);

4. Играют ВОЛШЕБНИКИ! (всемогущие, маленькие и не очень сильные)

3. Ссылка на видеоролик в RuTube

https://rutube.ru/video/private/ad2db3c72c61212622f5690a4c15ecf8/?p=kjkhuxMs-FHF4usm9rfhSw

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».