01.09.2020
Известно, что особая роль в развитии ребенка состоит в умственном воспитании и в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В ребенке заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста и упущения здесь трудно восполняемы. Поэтому, всесторонне развитие ребенка по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования, и очень важно подобрать не только программу и методики обучения, но и дидактический материал, который будет являться пособиями, элементами и игры и творчества. Его использование оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям в дальнейшем развитии. Развитие и обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, пособий, демонстрационного и раздаточного материала. Использование дидактического материала дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.
Благодаря систематическому
использованию в образовательном процессе эффективной и насыщенной развивающей
предметно-пространственной среды с игровыми пособиями и играми по речевому
развитию (экологический центр, мобильное "Чудо-дерево", макет
"Ферма", дидактическая игра "Теремок", макет
"Репка" и лэпбук "Домашние животные", в
художественно-эстетическом развитии помогло использование нетрадиционных техник
изодеятельности ("Большая ягодная книга", "Рисуем
пальчиками" и т.п.), а в социально-коммуникативном развитии детей пришли
на помощь сюжетно-ролевые, подвижные, хороводные и пальчиковые игры.
Игра позволяет достичь результатов в самом комфортном для ребёнка
состоянии, когда он готов и желает воспринимать информацию, поэтому
возникла идея проекта "Поиграем вместе с мамой!". Игра с самым
близким человеком всегда приносит радость и положительные эмоции, а значит идёт
активное развитие. Созданные в
группе условия способствуют развитию игровых умений и навыков. Сюжетные игры "Дом",
"Врач", "Магазин игрушек", "У меня зазвонил телефон",
"Я – шофер!", не только формируют социальные коммуникативные умения,
но и развивают активную речь детей. Хороводные игры
развивают навыки взаимодействия со сверстниками, дети учатся соблюдать правила
игр, развивают и обогащают активную речь. Стимулируют память и мышление. Пальчиковые
игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.