#НейроПалки

01.03.2023

Нейропсихологические упражнения с гимнастическими палками

  «Проминания» Ребенок лежит на спине, взрослый легко и аккуратно проминает ноги, колени, живот, плечи подбородок, нос, затылок гимнастической палкой, ребенок сам держится руками за палку и тянется вместе со взрослым. Задача – интенсификация проводящей функции. Варианты – лежа, сидя на полу, сидя на стуле. Взрослый проговаривает «Ноги», «Живот», «Подбородок», «Лоб», «Потягушки», «Затылок», «Спинка».

«Крутилки» Ребенок сидит на полу, ноги в стороны, крутим палку в скручивая руки, перед грудью. Интенсификация ощущений от плечевого пояса, трапециевидной мышцы, где у детей часто кроются дефициты.

«Потяни (лодка)» Ребенок сидит напротив взрослого и держится руками за палку, попеременно тянет палку к себе и от себя сопротивляясь движениям взрослого. Затем крутит, палку в сторону. Эти упражнения предназначены для детей испытывающих сенсорные дефициты в области плечевого пояса, напряженное положение шеи, лопаток, «крылышки». Сенсорная стимуляция и насыщение зоны плечевого пояса.

«Дотянись до палки»  Лежа,  тянем руки к палке вперед, растяжки. Тянем за палку за которую держится ребенок. Аналогично – тянуть носки вместе и носки по-очереди. Тянуться можно наперекрест. Фиксировать не рабочие части тела.

Упражнения на баланс – развитие статокинетических функций: Можно использовать балансиры и подушки для усложнения, либо просто стоя на полу.

«Палку в сторону» Стоя на одной ноге крутить палку, и отставлять ее в сторону удерживая равновесие. Аналогично вверх и вниз, за спиной и перед грудью.

«Палка - помощница» Вставать держать за палку обеими руками. В т.ч. вставать и на одной ноге. 

«Палка – за спиной – «Цапля» Идти, поднимая ноги под счет 1-2-3 держать спину ровно. Помимо баланса – автоматизация двигательных программ.

«Кроль» Лежа на спине, скрестно рукой и носком дотрагиваться до палок,

«Передай палку» Лежа на спине, руки в стороны передавать палку из руки в руку, плавно опуская руки на пол.

«Два лифта» Лежа на спине, правая рука вверху, касается палки, попеременно менять положение рук.

Автоматизация двигательной программы и оптимизация тонуса голеностопа.

«Льдинки» Палка лежит на полу, идти по палке ступнями. Переставляя ноги приставным шагом, боком. Перебраться на другую льдинку.

«Льдинки 2» Палка лежит на полу, идти по палке вперед и назад, стопы ставить чуть наискосок. Идет работа над т.н. Цыпочками.

Статокинетические реакции, более сложные, перераспределение мышечного тонуса.

 «Передай палку» Ребенок и взрослый стоят друг напротив друга, удерживая ладонями на вытянутых руках 2 палки, по команде 1-2-3-поменяли, задача отпустить палку и поменяться с партнером, чуть оттолкнув ее.

«Перенеси палку ногой» Палка лежит между двух банок, задача ребенка перенести палку ногой на другие две банки и не уронить.

 Зрительно-моторные координации.

«Забей» Вести мяч гимнастической палкой к цели, при этом одну руку за спину. Затем рука меняется. На первых этапах мяч может быть тяжелый и чуть сдутый, а цель находится близко.

«Слалом» Вести мяч змейкой мимо фишек (кеглей) и забить его в цель – перевернутый балансир. Подключается и функция зрительного планирования.

«Хоккей» Вести клюшкой шайбу, мимо фишек (кеглей) и забить его в цель – перевернутый балансир.

«Воздушный шарик» Нести воздушный шарик до корзины, между двух гимнастических палок.

«Воздушный шарик 2» отбивать воздушный шарик гимнастическими палками правой и левой рукой по-очереди.

Работа с ритмическими структурами – слухомоторные координации.

«Стучи между палками» Стучать определенными ритмами между уложенными на полу палками. Палки на полу и стучать 2-1 другой палкой выстраивая ритм.

«Отбей ритм» Стоя, в руках 2 гимнастические палки, на полу установлены перевернутые банки или барабаны. По которым отбивается ритм. 1-1-1-1 прямо и скрестно, двумя руками вместе и по очереди. Ритм можно изменять – 1-2 и 2-1, выполняя задание так же прямо и скрестно. На первых этапах взрослый становится сзади ребенка и стучит, а ребенок воспроизводит ритм сразу за взрослым. Далее оставляем только слуховое восприятие, закрываем глаза или стучит сзади.

Развитие праксиса позы и межполушарных связей, двигательная программа с одновременным движением левой и правой половины тела, а так же верхней и нижней половины тела.

«Болото» Шагать по коврикам сначала выставляя вперед палки, проверяя не топкое ли там болото, а затем уже шагая ногами. Упражнение направленно на выделение движений верхней и нижней половины тела изолированно.

 «Хлоп ладошки, хлоп ножки» Палки лежат в ряд, ребенок перешагивает между палками и хлопает в ладошки, затем следующий шаг – и хлопок по ногам. Усложнение: прыжок – хлопок, шаг – хлопок по ногам.

«Прыжки, ноги врозь, ноги скрестно» Палка лежит на полу, ребенок прыгает так, что палка оказывается то между ног, то ноги скрестно. Впереди то правая, то левая нога. Затем, добавить движения руками, совместно с ногами. Развитие межполушарных взаимодействий.

Развитие пространственных представлений. Для формирования пространственного образа буквы, цифры и.т.д.  

«Работа над пространственными представлениями, право-лево» Взрослый и ребенок стоят друг на против друга, взрослый держит в руках 2 палки, синюю и зеленую. Как только опускается синяя палка (на пол) ребенок должен схватить ее правой рукой, как только опускается зеленая палка – левой рукой. Взрослый выстраивает стереотип, а затем ломает его, опуская например, 2 раза синюю палку. Взрослый может переложить палки, тогда ребенок действует руками наискосок.

«Построй схему» Из маленьких счетных палочек на столе строят какое-либо пространственное изображение. А ребенок из больших палок выстраивает его на полу.

«Разведчики» Из палок строится лабиринт на полу. Аналогичный лабиринт строится из маленьких палочек на столе. В первом варианте взрослый показывает как именно пройти лабиринт. А затем ребенок проходит сам, или проводит «отряд» В более сложном варианте, порядок прохождения лабиринта показывается на схеме или плане.

  «Обезьянки» Ребенок сидит на стуле, палка между ног, переставляя ладони ребенок лезет вверх по палке. Обезьянка ползет по дереву. Задача – запомнить и выполнять самому без внешней помощи.Хочу такой сайт

«Окошки» Упражнение выполняется на полу. Одна палочка смотрит вверх, а вторая лежит на столе, попеременно меняя положение палок добиваться четкой смены движений.

«Море – берег» 4 палки, между синими находится море, а между зелеными – берег. Задача ребенка по команде взрослого шагать в «море» или на «берег» взрослый сначала командует ровно, а затем, начинает путать ребенка.

«Ворота» Задание на внимание – взрослый держит в руках 2 палки, ребенок должен пробежать МЕЖДУ палками как только обе палки коснутся пола. Если взять палки разного цвета, то на следующих этапах ребенок касается правой рукой например, синей палки.

«Скандинавская ходьба» Хождение с палками одноименной рукой вперед и назад. Хождение с палками разноименной рукой вперед и назад.

«Ходьба с палками боком» Ходьба боком одноименная  разноименная.

«Клеточки» Палки уложены в виде клеточек. Ребенок прыгает ноги широко, ноги вместе. Когда ноги широко – хлопок в ладоши, когда вместе хлопка – нет. Затем, наоборот, когда ноги вместе – хлопок, когда широко хлопка нет. Задача, переключаться между двумя программами по условному сигналу. Способность оттормаживаться и переключаться.

 «Шаг – переворот» шагаем и одновременно переворачиваем палку вниз одним и другим концом вперед и назад. Вверх можно поднимать и одноименный и разноименный конец.

Стремимся взять уже изученную двигательную программу и добавить в нее новые элементы, чтобы ребенок переключался. В идеале это делать уже без внешней организующей помощи – без проговаривания.

«Льдинки + моторная программа» Палка лежит на полу, отрабатывается следующая моторная программа – хлоп в ладоши, руки по бокам – приставной шаг.

«Шаг – передача» Шаг ногой – передаем палку в другую руку. Можно выполнять так чтобы впереди оказывалась одноименная рука и нога, и разноименная рука и нога.

«Подними ногу» Ребенок стоит, на двух ковриках (ортопедических) палка проходит к ноге, ребенок ее поднимает, затем ставит и поднимает другую ногу, упражнение продолжается без подсказок взрослого в одну и другую сторону. 

   Координационные лестницы - компактный и универсальный тренажер.

В чём же польза и симбиоз с развитием речи?

Благодаря лестнице можно смело автоматизировать, дифференцировать звуки, развивать грамматическую  строну речи, развивать высшие психические функции и много – много двигаться.

 Нейромяч 

Балансир

Импровизированная лодка (много полос препятствий, весла, акула и другие приключения)

 Нейропалки

«Клеточки»

*Упражнение на развитие ориентировки в пространстве ОТ собственного тела.

*Ребёнок САМ становится точкой отсчета, и двигается по клеточкам.

*После  таких больших клеток, переход на лист тетради происходит гораздо легче!

* Двигаясь по следам, ребёнок палками показывает свободные клетки и называет, с какой стороны от него они находятся.

 Отработка переключений с палками

1.     Положите палки в виде клеточек, и предложите ребёнку «катить» палку как по – рельсам.

2.     Или передавать палку сверху (Я передаю сверху, а ребёнок – снизу!)

3.     Неожиданно меняйте программу или придумайте условный сигнал.

    

«Тарелка»

Игра на внимание, для которой нужна только «тарелка» контроль импульсивности и скорость движений. (кто первый хлоп, шлёп, хлоп, хлоп, шлёп…..тарелка)

  

Просмотров всего: , сегодня:

Нейропсихологические упражнения с палками.docx (скачать)

Дата создания: 09.03.2023

Дата обновления: 09.03.2023

Дата публикации: 01.03.2023

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».