ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ИнженериУМ» предназначена для проведения занятий дополнительной образовательной услуги «ИнженериУМ», является модифицированная, компилятивная программа в основе заложена парциальная образовательная программа ДО «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева. Формирование у обучающихся готовности к изучению технических наук возможно только в условиях спроектированной системы научного знания, в основу которой должен быть положен классификатор технических наук (Приказ Минобрнауки РФ № 59 от 25.02.2009 г. «Об утверждении Номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени» с изменениями и дополнениями от 14.12.2015 г. и Постановление Минтруда РФ «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» от 21.08.1998 г. № 37 с изменениями и дополнениями (специальность «Инженер»)). Классификатор технических наук позволил определить направления образования детей дошкольного возраста. Квалификационный справочник содержит основные компетенции инженера и технолога, анализ которых помог: - с помощью научно обоснованных методов исследования определить предпосылки формирования этих компетенций в дошкольном возрасте; - выявить/классифицировать основные умения, навыки, необходимые для формирования готовности дошкольников к изучению основ технических наук; - соотнести планируемые результаты с ФГОС дошкольного образования. В результате сопоставления нескольких федеральных документов на легитимной основе разработано принципиально новое содержание образования, связанное с изучением основ технических наук в дошкольном возрасте, не ограниченное уже существующими его компонентами (конструированием и математикой), а дополненное новыми, необходимыми для системного мышления. Направленность: познавательно – речевая, но ориентирована на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности. Обучение способствует развитию не только технических, но и речевому развитию, творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать.