ДООП Умные кубики

ПАСПОРТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Умные кубики»
цель

Цель: обучение дошкольников чтению по складам с помощью игры
в кубики Н.А.Зайцева.

задачи

Задачи:
- познакомить детей с кубиками и таблицами, научить различать
кубики по цвету, звучанию, величине, классифицировать их;
- уверенно называть склады на кубиках и таблице, составлять слова;
- легко и весело ввести ребенка в обучение чтению;
- развивать устную речь путем пропевания складов по таблице,
кубикам;
- свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по
слогам;
- способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи
ребёнка;
- привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению.
Методика

Зайцева

построена

на

принципе

чтения

по

складам. Обучение старших дошкольников чтению строится с
учётом следующих принципов.
образовательная
область

познавательно-речевое развитие

вид
срок реализации

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
1 год

возраст

5-8 лет

количество детей

максимальное количество детей в подгруппе – 10

форма организациии
продолжительность
итоговых
мероприятий

игровое итоговое занятие до 20-30 минут

форма организации
итоговых мероприятий

игровое итоговое занятие

методическое
обеспечение

учебно-методическое пособие использованием таблиц и кубиков
Н.А. Зайцева. ; «Развитие фонематического слуха у детей », автор
Колесникова Е.В., создано на основе программы «Отзвука к
букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

Структура программы
1.

1. Целевой раздел

1.1.

Направленность ДООП

1.2.

Пояснительная записка

1.3.

Актуальность ДООП

1.4.
1.5.
1.6.
2.
2.1.
2.2.
3.

Цель и задачи ДООП
Целевые ориентиры образовательного процесса
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Содержание программы ДООП
Структура занятия
Учебный план
Организационный раздел

3.1.

Материально- технические обеспечение

3.2.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
программы

3.3.

Методическое обеспечение

Содержание
1. Целевой раздел
Направленность дополнительной образовательной программы
Пояснительная записка
Раннее развитие – это интенсивное развитие способностей ребёнка в раннем возрасте. По
словам Л.С.Выготского «только - то обучение в детском возрасте хорошо, которое
забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой». Многие авторы (Глен Доман,
Никитины, Н.А.Зайцев) настаивают на том, что такое раннее – не раннее, а как раз
своевременное развитие.
Зачем ребёнку читать до школы? Преимуществ очень много:
 На раннем этапе улучшается произношение – постоянное проговаривание слов по
складам способствует тому, что речь ребёнка становится чище;
 Обогащается словарный запас;
 Ребёнок умеющий читать, более самостоятелен: его можно приучить к мысли, что
знания он может добывать сам из книг (очень полезный навык, который хорошо бы
выработать с детства);
 Дети, которые научились читать книги рано, читают книги с большим
удовольствием;
 Раннее чтение влияет на грамотность.
 Навык чтения, правильно сформированный в дошкольном возрасте, благотворно
влияет как на становление дальнейшей учебной деятельности, так и на общее
развитие личности ребёнка.
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной
образовательной программы
Новизна
Новизна программы состоит в том, что данная программа основана на
здоровьесберегающей методике обучения детей чтению по кубикам Зайцева и позволяет
полноценно образовывать детей. Техника чтения Зайцева даёт интенсивное развитие
таких психических функций, как внимание, память, абстрактное мышление. На занятиях
чтения по методике Зайцева малыш достигает всего сам. Новизна данной программы
определена федеральным государственным образовательным стандартом.
Актуальность дополнительной образовательной программы
Актуальность данной проблемы и повлияло на разработку ДООП «Умные кубики».
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами,
регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического
процесса в ДОУ и стандарты...:
 Закон Российской Федерации «Об образовании».

СанПиН
 Разработанная ДООП «Умные кубики» служит дополнением к программам,
используемым в ДОО, направленных на развитие речи, обучение грамоте.
Тематическое планирование позволяет педагогу доносить материал детям в
системе «от лёгкого к сложному», включая деятельность по развитию
психомоторики ребёнка.
Педагогическая целесообразность
Специфика данной программы состоит в том, что она позволяет развивать

познавательные процессы у дошкольников (восприятие, внимание, воображение, память,
речь и т.д.) и одновременно обучать чтению и письму.
Цель и задачи дополнительной образовательной программы
Данная программа рассчитана на два года и предназначена для детей от 5 до 8 лет. Её
основу составляет обучение дошкольников по методике Н.А. Зайцева. Занятия построены
на совместной деятельности ребёнка и взрослого, проводится 1раз в неделю, с группой
детей, не превышающей 8-10 человек, с использованием таблиц и кубиков Н.А. Зайцева.
Цель: обучение дошкольников чтению по складам с помощью игры в кубики
Н.А.Зайцева.
Задачи:
- познакомить детей с кубиками и таблицами, научить различать кубики по цвету,
звучанию, величине, классифицировать их;
- уверенно называть склады на кубиках и таблице, составлять слова;
- легко и весело ввести ребенка в обучение чтению;
- развивать устную речь путем пропевания складов по таблице, кубикам;
- свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;
- способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи ребёнка;
- привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению.
Методика Зайцева построена на принципе чтения по складам. Обучение старших
дошкольников чтению строится с учётом следующих принципов.
Зрительное восприятие: ребенок осматривает кубик, здесь мы видим разные цвета.
Осязание и тактильная память: от конкретного образа мы переходим к действию. Даем
ребенку посмотреть потрогать, покрутить, поиграть, может даже и бросить.
Слух: озвучиваем слова — поем склады и каждый кубик по-разному звучит.
Весь материал полностью систематизирован и представлен перед глазами в виде таблицы.
Целевые ориентиры образовательного процесса
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
от 17 октября 2013 г. №1155 «…целевые ориентиры дошкольного образования
определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера,
особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. Целевые
ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической
диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки
соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки
детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций
и итоговой аттестации воспитанников…».
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
По окончании обучения дети должны уметь:
1. Вид деятельности – ПИСЬМОЧТЕНИЕ – последовательное выкладывание (или
показ) складов и их озвучивание.
Уметь легко ориентироваться в кубиках.
Легко отыскивать нужную букву.
Уметь составлять и разбирать различные слова по образцам.
Дописывать кубиками слова, которые начал составлять взрослый, и прочитывать их.
Дописывать по таблице слова, которые начал составлять (показывать указкой) взрослый:
показывать своим пальчиком или указкой, одновременно прочитывая их.

2. Вид деятельности – ПОИСК. Этот вид деятельности можно назвать
настоящим «стимулятором» для восприятия, внимания и памяти малыша. Он призван
закрепить представления ребенка о видах кубиков и порядке расположения складов
на кубиках и в таблицах. Поиск — основной вид деятельности на этапе усвоения и
закрепления системы складов. Ребенок сможет осуществлять:
Поиск объекта (кубика, группы складов, склада) по заданным свойствам:
3. Вид деятельности - ОЗВУЧИВАНИЕ или пропевание складов — ведущий вид
деятельности на начальном этапе обучения чтению. Озвучивание складов проходит
по кубикам и по таблицам и занимает совсем немного времени. Пропевание — прекрасная
фонетическая разминка, с ее помощью «шлифуется»произношение каждого звука, тогда
как в потоке обычной речи дефекты дикции малыша могут быть не слышны, не заметны.
Запоминание складов через пропевание идет удивительно быстро. Это происходит за счет
многократных повторений.
Ребенок умеет:
Озвучивать кубики. (Озвучить любой кубик (по своему выбору).
Озвучивать таблицы.
Озвучивать склады последовательно столбиками, двигаясь слева направо: сначала все
верхние столбики сверху вниз, потом все нижние столбики сверху вниз («Таблица № 1»,
по отдельным столбикам сверху вниз («Таблица № 2»).
Озвучивать столбики с парными согласными по «Таблице № 1» сверху вниз: верхний
столбик, потом нижний столбик и т. д.
Озвучивать склады по таблицам строчками: последовательно сверху вниз.
Озвучивать склады в любом другом порядке, последовательно или выборочно, на разные
мотивы знакомых детских песенок.
Ребенок может действовать вместе со взрослым или самостоятельно, под наблюдением
взрослого.
4.Вид деятельности - КЛАССИФИКАЦИЯ — это распределение кубиков на отдельные
группы. Ребенок умеет классифицировать:
По размеру.
По цвету.
По цвету и звучанию.
По размеру, цвету и звучанию.
По гласным буквам.
По согласным буквам.
Владеет основными этапами классификации:
Выбор кубика из числа других кубиков.
Выбираем нужный кубик из двух-трех, а потом из пяти-шести других кубиков.
2. Содержание ДООП
Структурно занятия разделяются на несколько этапов. В зависимости от содержания
занятий и форм организации образовательного процесса на различные этапы отводится
определённое количество времени. На некоторых занятиях работа с кубиками и
таблицами может проводится параллельно с изучением темы по окружающему миру, т.е. в
течение всего занятия. При дифференциации заданий может быть использована
индивидуальная или групповая форма работы с детьми по формированию и развитию
навыка чтения. В таблице приведены примерные показатели использования времени на
определённых этапах занятия.

Структура НОД
Этапы
1.
2.
3.

Содержание работы
Работа с кубиками и таблицами по методике Н.А.Зайцева

Продолжительность
10 мин.

Ознакомление с окружающим миром (беседа, игра,
экскурсии и т.д.)
Слушание, чтение художественных произведений

10 мин.
5 мин.

Развитие мелкой моторики (раскрашивание, штриховка, 5 мин.
печатание букв, слов и т.д.)
Продолжительность
занятий не
превышает
время,
предусмотренное
физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормами»:
20 – 25 минут - старшая группа (5 -6 лет),
25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 8 лет).
Учебный план
форма проведения
количество занятий в количество занятий в
год
неделю
Обучение чтению
подгрупповая
32
1 занятия
Как известно, одним из мощнейших средств развития ребёнка является игра. По методике
Н.А.Зайцева игра органично встраивается в сложный процесс овладения различными
учебными умениями и навыками. При этом ребёнок играючи осваивает то, что требует
большого труда в школе. Буквально с первых шагов обучения благодаря данной методике
чтение превращается для детей в желанное, доставляющее радость занятие.
Основная форма организации работы с детьми.
4.

1. Организация приятной атмосферы занятия.
2. Организация учебной среды-размещение пособий
3. Ритмизация деятельности ребёнка и многократное повторение материала.
Форма построения занятий:
1.
2.
3.
4.
5.

Организационный момент
Классификация кубиков
Озвучивание кубиков и таблиц
Поиск
Письмо и чтение слов

Организационный раздел
Материально - технические обеспечение.
Технические средства обучения:
1. Магнитофон.

2. Аудиозаписи на дисках: попевки, алфавит.
3. Аудиопособие «Читай и пой»
Наглядные пособия:
1. Картонные кубики в собранном виде — 61 штука.
2. Таблицы с графическими знаками, буквами и слогами — 6 штук.
3. Большие настенные картонные таблицы — 4 штуки.

Тематическое планирование для детей 5-6 лет
№
занят Содержание занятий
Содержание занятий по формированию навыка чтения
ия
I этап – установочные занятия (2 часа)

1-2.

3-5

по цвету, объёму, зву- чанию.
Каждый кубик имеет своё имя:
У, О, А, Э, Ы - большой золотой,
Знакомство с кубиками: ю-ё-я-е-и - маленький золотой,
Правила
ЛУ-ЛО-ЛА-ЛЭ-ЛЫ-Л
совместной деятельности.
 большой железный, лю-лё-ля-ле-ли-ль - маленький
2 занятия
железный, ПУ-ПО-ПА-ПЭ-ПЫ-П
 большой деревян- ный,
пю-пё-пя-пе-пи-пь - маленький деревян- ный.
Озвучивание кубиков.
Различие кубиков по цвету:
золотые, железные, деревянные, бело- зелёные, один серокоричнево-бело- зелёный, один бело- коричневый. ОтслежиРазличие кубиков по
вание глазами.
цвету:
По объёму: большие, маленькие, двойные, как бы склеенные
По объёму;
друг с другом.
По звучанию.
По звучанию: пропеваем, поворачивая кубик в руках ребёнка
(ЛУ-ЛО-ЛА-ЛЭ-ЛЫ- Л).
Игра: «Беги, неси дру- гой» - озвучивание.

II этап – запоминание складов (23 часа)
Знакомство
с
таблицей
складов Н.А.Зайцева
6.
Моё имя.
Попевка №1 Игра «Как тебя зовут?»
Игра «Где живет твоё имя?» – таблица.
Пение
«песенок»
о
членах
семьи
(м,п,б,д,с) Игра «Классификация 1»
7.
Моя мама
Озвучивание больших железных кубиков.
Игра: «Неси другой, большой железный».
Пение
«песенок»
о
членах
семьи
8.
Папа
(м,п,б,д,с) Игра «Классификация 2»
Игра: « Неси другой, большой деревянный»
Пение
«песенок» о (м,п,б,д,с)
9.
Дедушка
классификация» членах семьи «Общая игра»
Знакомство с таблицами – определение порядка расположения
складов: золотых, железных (твердых и мягких), деревянных
(твердых и мягких).
«Вместе с бабушкой
10-11.
Пение
«песенок»
о
членах
семьи
своей»
(м,п,б,д,с) Игра «Поезда», «Смешные слова»
Упражнение «Кубик беру, в таблице песенку нахожу» пропевание складов.
12.
Имя, Отчество мамы
Продолжить знакомство с таблицами – определение порядка

отчество

расположения складов: золотых, железных (твердых и
мягких), деревянных (твердых и мягких).
Песенка «Петушок», Игра «Озвучить выбранный кубик»,
«Поезда»
Угощение
Определение порядка расположения и пропевания складов.
13.
мамы
Составление «поездов» из кубиков (с буквами А,Я). Пение
для
«песенок»
Составление «поездов» из кубиков (с буквами О,Ё). Пение
«песенок»
14.
Цветы для мамы
Игра: "Неси кубик с «О» - повторение порядка расположения
складов на кубиках (пропевание).
Составление «поездов» из кубиков (с буквами У,Ю). Пение
«песенок» Определение порядка расположения складов на
Стихотворение
таблице (золотые, железные, деревянные).
15-16.
Я.Аким «Мама»
Чтение по таблице деревянных складов.
Упражнение «Пиши» - МА-МА, ПА-ПА, ДЕ-ДУ-Ш-КА, БАБУ-Ш-КА…(указкой по таблице).
Составление «поездов» из кубиков (с буквами Ы,И). Пение
Стихотворение
«песенок».
17-18. Э.Успенского
Попевка 2 (соотнесение складов по мягкости – твердости с
«Разгром»
ударением на первом складе) - аудиокассета.
Игра: "Соединю буквы" – чтение складов.
Составление «поездов» из кубиков (с
буквами Э,Е). Пение «песенок»
Попевка "Бежим по железной дорожке", (по желанию
19-20. Здравствуй, гостья Зима!
забираем большие золотые буквы).
Игра "Смешные слова" (Чтение по железным кубикам).
Игра «Найди своё имя» (имена написаны на доске) – чтение.
21.

22.

23.

24.

25.

Зима – холода
песня «Гостья зима!»

Следы на снегу
Загадки
животных
о
Стихотворение
М.Садовских
«Хоте я снежинку
домой принести»
Пословицы зиме

Игра «Лучики» - чтение по кубиками с «У» - ЛУ, МУ, НУ,
РУ … (большие же- лезные). «ю» - лю, мю, ню, рю …
(маленькие железные).
Упражнения
на закрепление
знаний складов.
Пение
песни
«Здравствуй, гостья Зима!» Игра
«Составь слово»
Упражнения
на закрепление
знаний складов.
Пение
песни
«Здравствуй,
гостья Зима!» Игра «Шагаем и читаем»
Упражнения на закрепление знаний складов. Пение песни
«Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Составь слово»

Упражнения
на закрепление
знаний
складов.
Пение песни
«Здравствуй, гостья Зима!»
Игра «Найди слово».

26.

Загадки о зиме

27.

А.Бродский
«Всюду снег»

28.

Развлечение
«Гостья зима»

Упражнения
на закрепление
знаний
складов.
Пение песни
«Здравствуй, гостья Зима!»
Печатание складов
Упражнения
на закрепление
знаний складов.
Пение
песни
«Здравствуй, гостья Зима!» Печатание
складов.
Упражнения
на закрепление
знаний складов.
Пение
песни «Здравствуй, гостья Зима!» Печатание
складов.

III этап – выход в слово (26часов)
29.

30.

31.

31

32.

33.

34.

34.

35.

36.

37.

Стихотворение
Письмо односложных слов по таблице,
И.З.Суриков
составление слов из кубиков. Пение песни «Бабка Ёжка».
«Зима»
Стихотворение
Письмо
односложных
и двусложных слов по таблице,
С.Есенина
«Поѐт зима составление слов из кубиков. Пение песни «Бабка Ёжка»
аукает»
Письмо односложных и двусложных слов по таблице,
Отрывок «Мороз Красный
составление слов из кубиков. Игра №1 по складовым
нос» Н.Некрасов
картинкам.
Письмо односложных и двусложных слов по таблице,
Отрывок
составление слов из кубиков. Игра №2 по складовым
«Детство» И.Суриков
картинкам в командном варианте.
Стихотворение
Письмо односложных и двусложных слов по таблице,
С.Чѐрный «Волк»
составление слов из кубиков. Игра №3 по складовым
С.Есенин
картинкам Письмо односложных, двусложных, трѐхсложных
«Берѐза»
слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №3
по складовым картинкам.
Поэтическая гостиная

Письмо односложных, двусложных, трѐхсложных,
четырѐхсложных слов по таблице, составление слов из
кубиков. Игра №3 по складовым картинкам.

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в
Стихотворение В.Руденко
тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный
«Мужской праздник»
салют».
Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в
Ирина Гурина «23
тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный
февраля»
салют».
Натали
Самоний
Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в
«С
Днѐм
тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный
Защитника, папуля»
салют».
Письмо односложных, двусложных, трѐхсложных,
В.Степанов
четырѐхсложных слов по таблице, составление слов из
«Праздничный салют»
кубиков. Игра №8 по складовым картинкам.
Упражнения
на закрепление
умений. Печатание слов
К.Ваншенкин
в тетради в крупную клетку.
Игра
№10
по
«Матрос»
складовым картинкам.

38.

39.

Г.Ладонщиков
«Пограничник»
О.Высотская
«Салют»

Развлечение
40-.42. «Слава
армии
родной!»
43.

Б. Заходер «В марте есть
такой денѐк»

44.

Р. Сеф «Мама»

45.

А. Барто «Разговор с
дочкой»

46.

47.

48.

49.

Е. Благина «Огонѐк»
А.Решетов
«Березники Березники»
мои,
А.Решетов
«Березники Березники»
мои,
Улицы
героев
нашего города

Упражнения
на закрепление
умений. Печатание
слов в тетради в крупную клетку. Игра картинкам №10
по складовым.
Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в
тетради в крупную клетку. Игра №11 по складовым
картинкам.
Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в
тетради в крупную клетку. Игра №12 по складовым
картинкам.
Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в
тетради в крупную клетку. Игра №15 по складовым
картинка. Пение песенки «Тень – тень».
Упражнения
на закрепление
умений.
Печатание слов. Игра №6 по складовым картинка. Пение
песенки «Тень – тень».
Упражнения на закрепление умений. Печатание слов. Игра
№10 по складовым картинка. Пение песенки «Тень – тень».
Упражнения
на закрепление
умений. Печатание слов.
Игра №6 по складовым картинка. Пение песенки «Тень –
тень».
Заглавная буква в написании названий
городов.
Закрепление
навыка
чтения слов. Ударение.
Печатание.
Заглавная буква в написании названий улиц. Закрепление
навыка чтения слов. Ударение. Печатание.
Заглавная
буква
в
написании
имѐн,фамилий.
Закрепление
навыка чтения слов.
Ударение. Печатание.

Состязание
Закрепление
навыка
чтения
слов. Ударение.
«Печатный бумеранг»
Печатание. Пение песенки «Тень – тень»
IV этап – выход в предложение (9 часов)
Планеты
Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений
52.
солнечной системы
великих писателей. Пение песни «На зелѐном лугу»
50.51.

53.
54.

55.
56.

Профессия лѐтчиккосмонавт.
В.Тютчев
«Зима
недаром злится»
Ф.Тютчев
«Весенние воды»
Сергей
Козлов
«Апрель»

Чтение текста на плакатах. Произведения устного
народного творчества о звѐздном небе, Луне.
Лента
знаков.
Письмо
простых
предложений из произведений великих писателей. Пение
песни «На зелѐном лугу»
Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений
великих писателей. Пение песни «На зелѐном лугу»
Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений
великих писателей. Пение песни «На зелѐном лугу»

57.

Наталья
Иванова
«Апрель»

58.

А.Барто «Апрель»

Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений
великих писателей. Пение песни «На зелѐном лугу»
Лента знаков. Письмо простых предложений из произведений
великих писателей. Пение песни «На зелѐном лугу»

КВН
«Весенние
Обобщение чтению.
переливы»
V этап – выход в текст. Алфавит (4часа)
К.Ушинский
Чтение
текста
вслух
и про
себя.
61.
«Храбрая собака»
Драматизация прочитанного. Алфавит- песенка
59.60.

62.
63.

64.

К.Ушинский
«Лиса и гуси»
К.Ушинский
«Ворона и рак»
К.Ушинский «Два
козлика»

Чтение
текста
вслух
и про
себя.
Драматизация прочитанного. Алфавит- песенка
Чтение
текста
вслух
и про
себя.
Драматизация прочитанного. Алфавит- песенка
Чтение
текста
вслух
и про
себя. Драматизация
прочитанного. Алфавитпесенка

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
программы
Для выявления уровня развития детей в начале и в конце учебного года проводится
диагностическое обследование педагогом. Мониторинг проводится 2 раза в год
исключительно с целью индивидуализации образовательного процесса и оптимизации
работы с группой детей. Все данные заносятся в сводную диагностическую карту
обследования, которые помогают проанализировать результаты обследования,
спланировать работу и увидеть динамику развития ребенка.
Форма диагностической карты:
1. правильно озвучивает и показывает «золотые», «железные», «деревянные» склады
(таблица и кубики);
2. читает попевки (слева – направо, сверху – вниз);
3. классифицирует кубики
4. умеет голосом выделять ударный склад
5. Владеет складовым чтением слов
В конце курса занятий дети должны уметь:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

владеть техникой слогового чтения;
иметь осмысленное понятие «слово», «предложение», «пробел», «заглавная буква»,
«знаки припинания».
уметь «печатать» склады и слова в тетради.
сформированный навык осознанного чтения.
проявление интереса к чтению, к книге.

Тестовый лист диагностики навыка чтения
Летом.
Наступило тёплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают её в ведёрко.
Затем девочки кладут смородину на блюдо. Мама будет варить из неё варенье. Зимой в
холода дети будут пить чай с вареньем.
Вопросы для оценки понимания прочитанного:
1.
2.
3.
4.
5.

Какая ягода поспела в саду?
Кто собирал смородину в ведёрко?
Куда девочка положила смородину?
Что мама сварит из ягод?
Что будут делать дети зимой в холода?

Скорость чтения _________ слов
Способ чтения: слоговое, целыми словами.
Правильность чтения: без ошибок, с ошибками (указать вид ошибок).

Методическое обеспечение:
Зайцев Н.А. Учебник для родителей, воспитателей, учителей. – СПб.: НОУДО «Методики
Н.Зайцева», 2012.
Зайцев Н.А., Струве Г.А. Читай и пой. – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012.
Зайцев Н.А. Комплект «Кубики Зайцева». – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012.
Зайцев Н.А. Письмо, чтение, счёт. – СПб.: Лань, 1997.
Зайцев Н.А. Комплект «Складовые картинки». – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева»,
2012.
Андриевская З.Н. Уроки для родителей. – М.: Аркти, 2005.
Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии по комплексному развитию дошкольников. – М.:
ВАКО, 2005.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».