краткая презентация ДООП художественной направленности «Игралочка-1»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ИГРАЛОЧКА - 1»

Авторы-разработчики:
О.А. Махнева, воспитатель
Ю.В. Селина,
заместитель заведующего по ВМР

Цель Программы - формирование у детей раннего
возраста эстетического восприятия и художественно –
творческих способностей в изобразительной
деятельности.

Направленность Программы -художественная

Срок реализации 1 год

АКТУЛЬНОСТЬ
Актуальность Программы «Игралочка-1» заключается в том, что
в процессе ее реализации раскрываются и развиваются
индивидуальные художественные способности, которые в той
или иной мере свойственны всем детям.
Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они
способны. Вот почему необходимо максимально использовать
их тягу к открытиям для развития творческих способностей в
изобразительной деятельности, эмоциональность,
непосредственность, умение удивляться всему новому и
неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и
доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги
– уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои
восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно
– помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои
знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то
получается.

Отличительные особенности Программы

педагогически целесообразна, т.к. при её реализации
в эстетическое отношение ребёнка входит его
эмоциональный отклик на прекрасное (красивое,
привлекательное), развиваются добрые чувства,
творческая деятельность, формируется посильное
стремление к преобразованию окружающего по
законам красоты, а также к оценке красивых,
гармоничных сочетаний красок, звуков, рифм и т.д.
Эстетический компонент оказывает существенное
влияние на установление ведущих звеньев структуры
личности в целом.
.

Новизной и педагогической целесообразностью Программы в
комплексности содержания, и в том, что она знакомит детей
со способами нестандартного рисования, дополняет основные
образовательные курсы по изобразительной деятельности,
художественному конструированию, по работе с природным и
бросовым материалом. С помощью нетрадиционного способа
рисования, по словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок
для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает
возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений
он не может выразить словами. В процессе рисования
рациональное уходит на второй план, отступают запреты и
ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№

1

Название
модуля

курс

Группа
первого года
обучения
(2 -3 года)

Итого:
Количеств
о часов

Объем времени

36

360

36/360

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
По итогам реализации Программы предполагается достижение
определённых результатов всеми участниками образовательных
отношений.
- имеют сформированный интерес к рисованию разными материалами и
способами;
- знают и называют цвета и умеют правильно подбирать их;
- передают различие предметов по величине;
- ритмично наносят пятна, штрихи;
- знакомы с нетрадиционной техникой рисования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».