ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ИГРАЛОЧКА - 1» Авторы-разработчики: О.А. Махнева, воспитатель Ю.В. Селина, заместитель заведующего по ВМР Цель Программы - формирование у детей раннего возраста эстетического восприятия и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности. Направленность Программы -художественная Срок реализации 1 год АКТУЛЬНОСТЬ Актуальность Программы «Игралочка-1» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. Отличительные особенности Программы педагогически целесообразна, т.к. при её реализации в эстетическое отношение ребёнка входит его эмоциональный отклик на прекрасное (красивое, привлекательное), развиваются добрые чувства, творческая деятельность, формируется посильное стремление к преобразованию окружающего по законам красоты, а также к оценке красивых, гармоничных сочетаний красок, звуков, рифм и т.д. Эстетический компонент оказывает существенное влияние на установление ведущих звеньев структуры личности в целом. . Новизной и педагогической целесообразностью Программы в комплексности содержания, и в том, что она знакомит детей со способами нестандартного рисования, дополняет основные образовательные курсы по изобразительной деятельности, художественному конструированию, по работе с природным и бросовым материалом. С помощью нетрадиционного способа рисования, по словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен». СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫЙ ПЛАН № 1 Название модуля курс Группа первого года обучения (2 -3 года) Итого: Количеств о часов Объем времени 36 360 36/360 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ По итогам реализации Программы предполагается достижение определённых результатов всеми участниками образовательных отношений. - имеют сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами; - знают и называют цвета и умеют правильно подбирать их; - передают различие предметов по величине; - ритмично наносят пятна, штрихи; - знакомы с нетрадиционной техникой рисования.