описание ДООП социально-педагогической направленности «Говорушки»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ГОВОРУШКИ»

Авторы-разработчики:
Е.В. Ларькова, воспитатель,
А.А. Рязанцева, воспитатель,
Ю.В. Селина, зам зав по ВМР

Цель Программы -формирование общих речевых
навыков, как основа дальнейшего речевого развития и
коррекции речевых недостатков.

Направленность Программы -социально - педагогическая

Срок реализации 2 года

АКТУЛЬНОСТЬ
Речь является с одной стороны орудием для выражения
наших представлений, мыслей, познаний, а с другой средством к их обогащению и расширению. Владеть, по
возможности,
в
совершенстве
всеми
видами
и
проявлениями речи - значит владеть могущественнейшим
орудием умственного развития человека, а стало быть, и
культуры человечества.
Ничто не отражается так
отрицательно на общем развитии, как отсталость языка.
Главная задача педагога в области развития речи детей
младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении
разговорной речи, овладеть родным языком.

Отличительные особенности Программы
Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль,
начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста,
семьянина, гражданина. Именно в детстве закладывается фундамент творческой
личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе.
При всём разнообразии видов художественной деятельности особое место в
воспитательно-образовательной работе занимает театрализованная деятельность. Через
театрализованную деятельность ребёнок получает информацию об окружающем мире,
у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных
средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные
произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.
Введение программы в образовательный процесс целесообразно, т.к. способствует
формированию целостной личности, её духовности, творческой индивидуальности.
Содержание программы направлено на то, чтобы жизнь ребёнка была насыщена
различными проявлениями искусства. Театрализованная деятельность способствуют
развитию фантазии, воображения, памяти, учит передавать различные эмоциональные
состояния.

Новизной и педагогической целесообразностью Программы
это её соответствие с принципами и подходами,
определёнными Федеральными государственными
образовательными стандартами:
· полноценное проживание ребёнком всех этапов детства
(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения
(амплификации) детского развития;
· индивидуализацию дошкольного образования (в том числе
одарённых детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание
ребенка полноценным участником

Отличительные особенности Программы: В данной программе
предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и
методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй.
Программа предусматривает полное взаимодействие и преемственность
действий с родителями дошкольников. Комплексность педагогического
воздействия направлена на выравнивание речевого развития детей и
обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
Адресатом Программы являются дети раннего и младшего дошкольного
возраста (2-4 лет). Количество детей одновременно находящихся в группе от
3 до 5 человек. Программа учитывает возрастные характеристики
обучающихся, индивидуальные особенности развития, возможности детей.
Определение возрастных характеристик может быть условным в случае
опережающего или нарушенного развития ребенка, возможно включение
ребенка в иные группы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

II курс – вторая
младшая группа
(3-4 года)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ Название
модуля

1

Курс
I/II

Группа первого года
обучения
(2 -3 года)

Группа второго года
обучения
(3 -4года)

Количеств
о часов

Объем
времени

Количество
часов

Объем
времени

36

360

36

540

Итого:

72/900

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
По итогам реализации Программы предполагается достижение
определённых результатов всеми участниками образовательных
отношений.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
-Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики;
-Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в
соответствии с лексическими темами;
-Правильное употребление грамматических категорий;
-Формирование связной речи;
-Умение использовать коммуникативные навыки общения со
сверстниками и взрослыми.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».