Краткая презентация ООП

ПРИНЯТО
на внеочередном педагогическом совете
МБДОУ "Детский сад № 15 "Алёнушка"
присмотра и оздоровления"
Протокол от «12» декабря 2024 г. № 2

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МБДОУ "Детский сад № 15 "Алёнушка"
присмотра и оздоровления"
И.В. Матюшкиной
от «12» декабря № 107-ОД

СОГЛАСОВАНО
на заседании Родительского комитета
МБДОУ "Детский сад № 15 "Алёнушка"
присмотра и оздоровления"
Протокол от «12» декабря 2024 г. № 2
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования (далее - Программа) является документом, представляющим модель
образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 15 «Алёнушка» присмотра и оздоровления» городского округа
«Город Лесной».
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 15 «Алёнушка»
разработана в соответствии с основными нормативно - правовыми документами по дошкольному
образованию:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении
основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона
«Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в
Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный
№ 61573);
- Устав МБДОУ «Детский сад № 15 «Алёнушка» присмотра и оздоровления»;
- Программа развития МБДОУ «Детский сад № 15 «Алёнушка» присмотра и
оздоровления»;
- Иные муниципальные и локальные документы. ООП ДО определяет единые для
Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые
результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности
детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки
зрения реализации требований ФГОС ДО.
Программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий, который
представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, иных
компонентов.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 (8) лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
При составлении обязательной части Программы использовались методические
материалы Федеральной образовательной программы.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
- рабочая программа воспитания;

- режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО;
- учебный план;
- календарный учебный график;
- календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой,
содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее
формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем,
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики
особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к
педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
- задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных
областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной
программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию
данного содержания;
- вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способов поддержки детской инициативы;
- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
-образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития
детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая
раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к
российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической
группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
- психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
- организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РИИС);
- материально-техническое обеспечение Программы;
- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Для реализации программы воспитания ДОО используется практическое руководство
«Воспитателю о воспитании» для старшего дошкольного возраста.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах,
календарный план воспитательной работы.
При составлении части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений, учитывались потребности, интересы и мотивы детей каждой возрастной группы,
членов их семей, возможности педагогов и сложившиеся в учреждении традиционные
приоритетные направления образовательной деятельности.
В МБДОУ создан логопедический пункт для детей, имеющих речевые нарушения.
Для детей различных целевых групп (в соответствии с ФОП ДО) педагогом-психологом
оказывается адресная психологическая помощь.
Коллективом для реализации в учебном году определен список парциальных программ и
учебно-методических комплектов, которые включены в часть Программы, формируемую
участниками образовательных отношений:


Толстикова О.В., Савельева О.В. «СамоЦвет»: образовательная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО
«ИРО».

Гришаева Н.П. Технологии эффективной социализации: рефлексивный круг,
клубный час, дети-волонтеры.

«Программа физического развития детей 3 - 7 лет» Токаевой Т.Э., УМК
«Технология физического развития» детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Технология деятельностного метода «Ситуация».
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с
воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном
учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу
необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для
решения общих задач воспитания.
Родителям предоставляется право выбора форм и содержания взаимодействия с педагогами
МБДОУ (лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры). МБДОУ учитывает
потребности, мотивы и интересы детей, членов их семей, возможности педагогического
коллектива при организации деятельности.
Содержательный блок программы «СамоЦвет» (О.В. Толстикова, О.В. Савельева) нацелен
формировать познавательный интерес к истории своей семьи, ее родословной. Воспитывать
чувство родовой чести, привязанности, сопричастности к общим делам, любви и уважения к
членам семьи.
Программой предусмотрено создание условий для участия родителей (законных
представителей) в образовательной деятельности, для этого предоставляются различные
возможности:

участвовать в разработке концепции, стратегии развития образовательной
организации,

в планировании деятельности, разработке и реализации проектов; посещать группу
в любое время, чтобы увидеть, как их дети там играют, трудятся и т.п.;

позаниматься вместе с детьми в группе, высказать свое мнение о результатах
реализации программы, использования в работе с детьми материалов и пособий,

обсудить прошедшие или намечаемые события и т.п.;

пообщаться с педагогами по поводу того, что вызывает беспокойство в отношении
ребенка, решить проблемные ситуации;

обсудить прогресс и достижения ребенка, возникающие у него трудности;

участвовать в принятии решений, касающихся проведения мероприятий с детьми в
группе, образовательной организации;

получать информацию о повседневных событиях и изменениях в физическом и
эмоциональном состоянии ребенка;

выполнять функции экспертов в отношении собственных детей, и активно
участвовать в их образовании и развитии;

обмениваться мнениями в социальных сетях по поводу деятельности.
В группах созданы условия для постоянного общения взрослых, информирования о
разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о самочувствии и настроении
каждого ребёнка, о развитии детско-взрослых отношений (в том числе детско-родительских).
Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед,
консультаций, на собраниях) либо опосредованно, при получении информации из различных
источников: стендов, газет, журналов (рукописных, электронных), семейных календарей,

разнообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органов управления образования), а
также переписки (в том числе электронной).
На стендах размещается стратегическая (многолетняя), тактическая (годичная) и
оперативная информация.
Стендовая информация дублируется на сайте детского сада https://15lsy.tvoysadik.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».