Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья частично присутствуют
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые помещения оздоровительной направленности, физкультурный и музыкальный залы
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, магнитные доски)
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
модели демонстрационные)
— тренажеры и спортивное оборудование
— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы)
— печатные (учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, раздаточный и
наглядный материал)
— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, кинофильмы,
развивающие фильмы на цифровых носителях)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБДОУ "Детский сад № 15 "Алёнушка" имеется кнопка вызова персонала, обозначенная информационным знаком.
Обеспечен беспрепятственный доступ в здание
Специальные условия питания
Питание организованов соответствиитребований гипоаллергенной диеты, с примерным 10-дневным меню
Специальные условия охраны здоровья
В Учреждении созданы условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
1. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.43648-20:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) в соответствии с рекомендациями организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
2. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
3. Организацию оказания первой медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация предоставляетпомещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
4.Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт приспособлен для использования лицами с нарушениями зрения
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронных образовательных ресурсов , к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ нет
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- мультимедийный комплекс (проектор и экран)
- мини робот Bee-Bot "Умная пчела"
- ноутбук