Положение об образовательной программе

2. Цели и задачи ООП:
2.1. Программа определяет содержание и организацию
деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

образовательной

2.2. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Задачи:
1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее
- преемственность основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования);
4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений
с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.3. Структурные подразделения в одном учреждении (далее Группы) могут
реализовывать разные образовательные программы.

2.4. ООП ДОУ формируется как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей
дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде
целевых ориентиров дошкольного образования).
2.5. В ООП ДОУ определена продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим
работы, предельная наполняемость групп.
3. Содержание и структура ООП ДОУ:
3.1. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах детской деятельности и охватывает
структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
3.2. В содержании Программы могут быть указаны аспекты образовательной
среды:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми:
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
3.3. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми для реализации федерального государственного образовательного
Стандарта дошкольного образования.
1) В Обязательной части раскрывается комплексность подхода, для обеспечения
развития детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях
(социально-коммуникативном,
познавательном,
речевом,
художественноэстетическом, физическом развитии):
2) Часть формируемая участниками образовательных отношений
- представлена выбранными и/ или разработанными самостоятельно участниками
образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной
или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных
практиках (парциальные образовательные программы), методики, формы
организации образовательной работы, специфику национальных, социокультурных
условий, традиции учреждения, группы.

3.4. Объем обязательной части Программы занимает не менее 60% от ее общего
объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более
40%
3.5. Основная образовательная программа ДОУ содержит три основных раздела:
1. Целевой
2. Содержательный
3. Организационный
В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
Целевой раздел состоит из:
• Пояснительной записки, в которой раскрываются цели и задачи реализации
Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для
разработки и реализации Программы характеристики особенностей развития детей.
• Планируемые результаты освоения программы - конкретизируются требования
Стандарта к целевым ориентирам в обязательной и части формируемой
участниками образовательных отношений
Содержательный раздел раскрывает общее содержание Программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает:
• Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, содержит
перечень используемых вариативных примерных основных образовательных
программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного
содержания;
• Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей и интересов;
• Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции
нарушений развития детей;
В содержательном разделе представлены:
• Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
• Способы и направления поддержки детской инициативы;
• Особенности
воспитанников.

взаимодействия

педагогического

коллектива

с

семьями

3.6. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования
включается в Программу и содержит специальные условия, механизмы адаптации
Программы, использование специальных образовательных программ и методов,
специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение

групповых и индивидуальных коррекционных занятий
квалифицированной коррекции нарушений их развития.

и

осуществление

Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и
средствами обучения и воспитания, включает распорядок и/ или режим дня,
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности
организации предметно-пространственной среды.
3.7. В случае, если обязательная часть Программы соответствует примерной
программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную
программу. Обязательная часть представляется развернуто, в случае если она не
соответствует одной из примерных.
3.8. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую
литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками
образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации
образовательной работы.
3.9. Рабочие учебные программы по образовательным областям разрабатываются в
соответствие с примерной общеобразовательной программой дошкольного
образования, парциальными программами и с учетом регионального компонента.
4. Презентация Программы.
4.1. Дополнительным разделом Программы является текс ее краткой презентации.
4.2. Краткая презентация ориентирована на родителей (законных представителей) и
размещается на сайте ДОУ.
4.3. Структура Презентации:
• Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;
• Используемые Примерные программы;
• Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
5. Механизм реализации образовательной программы
5.1. На заседании педагогического
принимаются и утверждаются.

совета

(август)

рабочие

программы

5.2. Заведующий ДОУ утверждает по образовательному учреждению перечень
учебных программ и разрешает их реализацию в текущем учебном году.
Основанием для приказа является решение педагогического совета.
Ответственность за работу педагогического совета и издание приказа возлагается
на заведующего дошкольным учреждением.
5.3. Учебно-методические комплекты (далее УМК), необходимые для организации
образовательного процесса выбираются педагогами ДОУ из Федерального

перечня, рекомендованного Министерством образования
региональными органами управления образования.

и

науки

РФ

и

5.4. Педагоги ставят в известность родителей (законных представителей) об
использовании УМК.
6. Сроки реализации Основной образовательной программы ДОУ
6.1. Образовательная программа ДОУ разрабатывается на срок не более 5 лет.
6.2. В ходе реализации Программы возможны изменения, вызванные
технологизацией процесса обучения, необходимостью обновления содержания
образования, внедрением новых методик. Ежегодно утверждаемые учебные планы,
программы, если они не меняют в корне концепцию и направленность
дошкольного
образования,
приоритетные
направления
образовательной
деятельности, являются дополнениями к основной образовательной программе.
7. Организация контроля за реализацией ООП:
7.1. Контроль выполнения учебных программ, программ дополнительного
образования педагогами и освоение их воспитанниками осуществляется
заместителем заведующего в соответствии с должностными обязанностями не
менее двух раз в год и организуется в соответствии с положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости (педагогической
диагностики) воспитанников.
7.2. Общее руководство реализацией ООП ДОУ осуществляется заведующим.
Вопросы о ходе реализации рассматриваются на административных совещаниях,
заседаниях педагогического совета.
7.3. Ответственность за реализацию ООП возлагается на администрацию ДОУ.
7.4.
Муниципальное
дошкольное
образовательное
учреждение
несет
ответственность, в установленном законодательством Российской Федерации
порядке, за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к
ее компетентности, за реализацию не в полном объеме образовательных программ
в соответствии с учебным планом, качество образования выпускников ДОУ, а
также за жизнь, здоровье воспитанников, работников дошкольного
образовательного учреждения.
7.5. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
воспитанников, нарушение требований к учреждению и осуществлению
образовательной деятельности образовательное учреждение и его должностные
лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок действия настоящего положения: до внесения изменений в законодательные
акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».