Положение о рабочей программе

2.3. Рабочая Программа:
- конкретизирует цели и задачи обучения и воспитания;
- определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны
овладеть воспитанники определенной возрастной категории с учетом индивидуальных и
психологических характеристик;
- оптимально распределяет время по изучению тем (принцип комплексно – тематического
планирования);
- способствует совершенствованию методики проведения занятия с учетом особенностей
детей данной возрастной группы;
- активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих
способностей;
- отражает специфику региона;
- применяет современные образовательные технологии;
III. Требования к структуре и содержанию Рабочей Программы.
3.1. Рабочая Программа должна:
- четко определять цели и задачи образовательной деятельности в данной конкретной
возрастной группе;
- реализовать системный подход в отборе программного материала;
- конкретно определить требования к приобретаемым воспитанниками знаний, умений,
навыков;
- рационально определить формы организации процесса обучения и воспитания с учетом
возрастных особенностей детей.
3.2 Содержание РП должно отражать следующие аспекты образовательной среды ребенка
дошкольного возраста:
- предметно – пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
3.3 В соответствии с ФГОС ДО Рабочая Программа должна состоять из обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть РП
предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть
представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных
отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные
образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
3.4. В Рабочей Программе должны быть представлены следующие структурные элементы:
Титульный лист.
I.
Целевой раздел:
1.1. Пояснительная записка
В пояснительной записке важно указать нормативные правовые документы, на основе
которых разработана программа, а так же основная общеобразовательная программа МБДОУ,
примерная образовательная программа, парциальные программы, авторские технологии и др.
Раскрываются:
- срок реализации;
- возраст детей;
- указывается язык, на котором ведется образование;
1.1.1. Цель и задачи (с учетом требований ФГОС ДО, на основе ООП ДО МБДОУ и
примерной ООП ДО);
1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы;
1.1.3. Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей
развития детей, воспитывающихся в группе;

1.1.4. Значимые для разработки Рабочей Программы характеристики, в том числе
характеристики особенностей развития детей воспитывающихся в группе:
Раскрываются:
- выбранные методологические подходы к образованию детей;
- наличие приоритетного направления ООП ДО в ДОУ;
- особенности социокультурных условий;
- региональные особенности;
- этнокультурные особенности;
- климатические особенности;
- индивидуальные особенности контингента воспитанников группы;
- характеристика состава родителей (законных представителей).
1.2.Планируемые результаты освоения программы.
Раскрываются
- целевые ориентиры группы данного возраста;
- целевые ориентиры в части формируемой участниками образовательных отношений
- педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов
(мониторинговые условия).
II. Содержательный раздел.
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных
примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания:
Содержание РП должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей
в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей должно зависеть от
возрастных и индивидуальных особенностей детей. И определяется целями и задачами РП и
может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов;
2.3 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей;
2.4 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
2.5 Способы и направления поддержки детской инициативы
2.6 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
- особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы;
- перспективный план работы с родителями на год.
III. Организационный раздел.
3.1 Описание материально – технического обеспечения РП;
3.2
Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и
воспитания;
3.3 Распорядок и режим дня:
- расписание НОД;
- режим дня;
- календарный учебный график;
- учебный план.

3.4
Перспективно-календарное и/или календарное планирование образовательной
работы дошкольного возраста
3.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
3.6 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды:
Раскрываются:
- функции, принципы, задачи, методы построения РППС, центры развития (активности), их
насыщение в группе.
- описывается пространство ДОУ, его помещения, которые используются для реализации
рабочей программы данной возрастной группы, территория (участок) ДОУ; среда ближайшего
социума, используемого в образовательном процессе
IV.
Дополнительный раздел.
Данный раздел может быть представлен:
- конструкты различных форм организации образовательной деятельности с детьми;
- описание игр и упражнений;
- картотеки;
- сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
- комплексы утренней гимнастики;
- сценарии различных форм взаимодействия с родителями;
- визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, буклеты, памятки и
др.)
IV. Требования к оформлению РП.
4.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word forWindows с одной стороны
листа формата А4, тип шрифта: TimesNewRoman, размер - 12 пт.
4.2. Оформление титульного листа.
На титульном листе рабочей программы представляется следующая информация:
- наименование дошкольного образовательного учреждения (в соответствии с Уставом
ДОУ, полное, без сокращений) – в верхней части страницы посередине; под наименование ДОУ,
указать полный адрес (фактический), местонахождение: индекс, область, город, улица, дом;
телефон, адрес официального сайта ДОУ (ииндивидуальной страницы педагога). Титульный лист
считается первым, не подлежит нумерации;
- грифы «согласовано» на педагогическом совете образовательной организации (дата, №
протокола), «утверждаю» - заведующий дошкольной образовательной организации;
- название РП;
- срок реализации РП;
- фамилия, имя и отчество разработчика программы (полностью);
- должность, квалификация педагогов;
- название города;
- год разработки программы.
4.3. По контуру листа оставляются поля:
верхнее и нижнее - 2 см
левое – 3 см
правое -1,5 см
4.4. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.
V. Рассмотрение и утверждение рабочих программ.
5.1. РП рассматривается и утверждается на Педагогическом совете ДОУ.
5.2. РП разрабатывается и рекомендуется до 1 сентября будущего учебного года.
5.3. Педагогический совет выносит свое решение о соответствии Рабочей Программы
существующим требованиям и Уставу МБДОУ.
5.4. Утверждение РП заведующим МБДОУ осуществляется до 1 сентября текущего
учебного года.

5.5. Оригинал РП, утвержденный заведующим ДОУ, находится в методическом кабинете
ДОУ. В течение учебного года осуществляется должностной контроль за реализацией Рабочих
Программ.
VI. Изменения и дополнения в рабочих программах.
6.1. Основания для внесения изменений:
- предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году;
- обновление списка литературы;
- предложения Педагогического совета, администрации МБДОУ.
6.2. Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед началом нового
учебного года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При накоплении
большого количества изменения РП корректируются в соответствии с накопленным материалом.
VII. Заключительные положения.
7.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, планом контроля МБДОУ.
7.2. Ответственность за полноту и качество реализации Рабочей Программы возлагается на
воспитателей и специалистов.
7.3. Ответственность за контроль реализации Рабочих Программ возлагается на
заместителя заведующего по ВМР.
7.4. Положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим МБДОУ в
установленном порядке.
7.5. Внесения изменений и дополнений в Положение утверждается приказом МБДОУ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».