2.3. Рабочая Программа: - конкретизирует цели и задачи обучения и воспитания; - определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники определенной возрастной категории с учетом индивидуальных и психологических характеристик; - оптимально распределяет время по изучению тем (принцип комплексно – тематического планирования); - способствует совершенствованию методики проведения занятия с учетом особенностей детей данной возрастной группы; - активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей; - отражает специфику региона; - применяет современные образовательные технологии; III. Требования к структуре и содержанию Рабочей Программы. 3.1. Рабочая Программа должна: - четко определять цели и задачи образовательной деятельности в данной конкретной возрастной группе; - реализовать системный подход в отборе программного материала; - конкретно определить требования к приобретаемым воспитанниками знаний, умений, навыков; - рационально определить формы организации процесса обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей. 3.2 Содержание РП должно отражать следующие аспекты образовательной среды ребенка дошкольного возраста: - предметно – пространственная развивающая образовательная среда; - характер взаимодействия со взрослыми; - характер взаимодействия с детьми; - система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. 3.3 В соответствии с ФГОС ДО Рабочая Программа должна состоять из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть РП предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. 3.4. В Рабочей Программе должны быть представлены следующие структурные элементы: Титульный лист. I. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка В пояснительной записке важно указать нормативные правовые документы, на основе которых разработана программа, а так же основная общеобразовательная программа МБДОУ, примерная образовательная программа, парциальные программы, авторские технологии и др. Раскрываются: - срок реализации; - возраст детей; - указывается язык, на котором ведется образование; 1.1.1. Цель и задачи (с учетом требований ФГОС ДО, на основе ООП ДО МБДОУ и примерной ООП ДО); 1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы; 1.1.3. Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей, воспитывающихся в группе; 1.1.4. Значимые для разработки Рабочей Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей воспитывающихся в группе: Раскрываются: - выбранные методологические подходы к образованию детей; - наличие приоритетного направления ООП ДО в ДОУ; - особенности социокультурных условий; - региональные особенности; - этнокультурные особенности; - климатические особенности; - индивидуальные особенности контингента воспитанников группы; - характеристика состава родителей (законных представителей). 1.2.Планируемые результаты освоения программы. Раскрываются - целевые ориентиры группы данного возраста; - целевые ориентиры в части формируемой участниками образовательных отношений - педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов (мониторинговые условия). II. Содержательный раздел. 2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания: Содержание РП должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей должно зависеть от возрастных и индивидуальных особенностей детей. И определяется целями и задачами РП и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка). 2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; 2.3 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей; 2.4 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; 2.5 Способы и направления поддержки детской инициативы 2.6 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников: - особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы; - перспективный план работы с родителями на год. III. Организационный раздел. 3.1 Описание материально – технического обеспечения РП; 3.2 Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; 3.3 Распорядок и режим дня: - расписание НОД; - режим дня; - календарный учебный график; - учебный план. 3.4 Перспективно-календарное и/или календарное планирование образовательной работы дошкольного возраста 3.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 3.6 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды: Раскрываются: - функции, принципы, задачи, методы построения РППС, центры развития (активности), их насыщение в группе. - описывается пространство ДОУ, его помещения, которые используются для реализации рабочей программы данной возрастной группы, территория (участок) ДОУ; среда ближайшего социума, используемого в образовательном процессе IV. Дополнительный раздел. Данный раздел может быть представлен: - конструкты различных форм организации образовательной деятельности с детьми; - описание игр и упражнений; - картотеки; - сценарии мастер-классов для педагогов и родителей; - комплексы утренней гимнастики; - сценарии различных форм взаимодействия с родителями; - визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, буклеты, памятки и др.) IV. Требования к оформлению РП. 4.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word forWindows с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: TimesNewRoman, размер - 12 пт. 4.2. Оформление титульного листа. На титульном листе рабочей программы представляется следующая информация: - наименование дошкольного образовательного учреждения (в соответствии с Уставом ДОУ, полное, без сокращений) – в верхней части страницы посередине; под наименование ДОУ, указать полный адрес (фактический), местонахождение: индекс, область, город, улица, дом; телефон, адрес официального сайта ДОУ (ииндивидуальной страницы педагога). Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации; - грифы «согласовано» на педагогическом совете образовательной организации (дата, № протокола), «утверждаю» - заведующий дошкольной образовательной организации; - название РП; - срок реализации РП; - фамилия, имя и отчество разработчика программы (полностью); - должность, квалификация педагогов; - название города; - год разработки программы. 4.3. По контуру листа оставляются поля: верхнее и нижнее - 2 см левое – 3 см правое -1,5 см 4.4. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом. V. Рассмотрение и утверждение рабочих программ. 5.1. РП рассматривается и утверждается на Педагогическом совете ДОУ. 5.2. РП разрабатывается и рекомендуется до 1 сентября будущего учебного года. 5.3. Педагогический совет выносит свое решение о соответствии Рабочей Программы существующим требованиям и Уставу МБДОУ. 5.4. Утверждение РП заведующим МБДОУ осуществляется до 1 сентября текущего учебного года. 5.5. Оригинал РП, утвержденный заведующим ДОУ, находится в методическом кабинете ДОУ. В течение учебного года осуществляется должностной контроль за реализацией Рабочих Программ. VI. Изменения и дополнения в рабочих программах. 6.1. Основания для внесения изменений: - предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году; - обновление списка литературы; - предложения Педагогического совета, администрации МБДОУ. 6.2. Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При накоплении большого количества изменения РП корректируются в соответствии с накопленным материалом. VII. Заключительные положения. 7.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, планом контроля МБДОУ. 7.2. Ответственность за полноту и качество реализации Рабочей Программы возлагается на воспитателей и специалистов. 7.3. Ответственность за контроль реализации Рабочих Программ возлагается на заместителя заведующего по ВМР. 7.4. Положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим МБДОУ в установленном порядке. 7.5. Внесения изменений и дополнений в Положение утверждается приказом МБДОУ. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)